В Узбекистане наградили победителей конкурса Biznikilarni bil — аналога российского «Знай наших»

В Ташкенте назвали победителей первого узбекистанского национального конкурса брендов Biznikilarni bil («Знай наших»). Десять лучших компаний получат всестороннюю поддержку для выхода на международные рынки, включая налоговые льготы и помощь в продвижении от ведущих российских партнеров: продвижение на маркетплейсах, менторское сопровождение и участие в ключевых деловых форумах.

Конкурс, запущенный 4 сентября Агентством стратегических реформ при Президенте Республики Узбекистан и Торгово-промышленной палатой при поддержке Агентства стратегических инициатив (АСИ) и партнеров российского конкурса «Знай наших», направлен на популяризацию узбекинстанских товаров и расширение их экспортного потенциала, в первую очередь в Россию.

На сайт конкурса поступило 110 заявок в четырех категориях: продукты питания и агробизнес, потребительские товары, высокие технологии, креативные индустрии и IT. Участники представили работы, видеопрезентации и описания проектов.

Критерии отбора включали уникальность и позиционирование бренда, социальную и региональную значимость проекта, качество продукции и потенциал ее масштабирования, инновационность и дизайн, экспортный потенциал и готовность к международному сотрудничеству, наряду с деловой этикой и устойчивостью репутации.

Победителями стали 10 компаний:

·              JIZZAX SOMSA  – самса тандырная

·              CHORTOQ MINERAL WATER  – производство минеральной воды

·              MEXMASH – строительные материалы

·              SAM-FERRE FERRE KLEO – бытовая техника

·              METIN FRUITS -  фрукты и овощи

·              ROMA'S Aromatic melons of Uzbekistan – фрукты и овощи

·              QAND – кондитерская продукция

·              ALPHACON – бизнес-сервисы

·              MURSAK – текстиль

·              MSA FAMILY WINERY - производство винной продукции

«Конкурс локальных брендов Biznikilarni bil – это не просто инициатива по продвижению предпринимателей, а настоящая платформа для формирования нового имиджа Узбекистана как страны созидательных идей, качественной продукции и современных бизнес-подходов. В последние годы в нашей стране приняты законы и указы, направленные на развитие креативной экономики, поддержку предпринимателей и продвижение экспорта. Глава нашего государства ежегодно проводит открытый диалог с представителями бизнеса. 20 августа в Узбекистане объявлен Днем предпринимателей. Агентство стратегических реформ координирует эти процессы и впредь будет создавать условия, чтобы подобные проекты приносили реальный результат и способствовали устойчивому развитию страны. Особое значение для нас имеет сотрудничество с нашими российскими партнерами», – отметил Баходир Рахматов.

 «Сегодня огромный спрос на культуру и традиции — это наша сильная сторона, то, что отличает нас от глобальных брендов. Трехлетний опыт конкурса в России доказал его эффективность: мы видим кратный рост выручки компаний-участников, увеличение занятости и рост экспорта. При этом нашим растущим брендам была нужна не столько финансовая поддержка, сколько помощь в рекламе, маркетинге, брендинге и выводе на новые площадки — на электронные торговые площадки и в розничные сети. Мы очень рады, что вокруг конкурса объединились десятки крупнейших партнеров.  Уверена, конкурс брендов в Узбекистане также будет популярен. Мы готовы вместе продвигать наши бренды как на российском рынке, так и на рынках других стран-партнеров, укрепляя торгово-экономические отношения. В этой связи приглашаем бренды Узбекистана принять участие в Международной конференции по креативной экономике, которая пройдет 8–9 октября в Санкт-Петербурге», — подчеркнула генеральный директор АСИ Светлана Чупшева.

Победители и призёры конкурса получат всестороннюю поддержку, включая:

•        продвижение на внешние рынки;

•        присвоение специального знака качества;

•        сопровождение через региональные проектные офисы при Министерстве экономики и финансов;

•        помощь от центров креативной индустрии в получении экспертизы, инвестиций и инфраструктуры.

•        участие в программе «Платформа роста» от объединенной компании РВБ (Wildberries & Russ), включающее обучение, продвижение и выгодные условия на маркетплейсе в течение года;

•        Фонд Росконгресс предоставит победителям право бесплатного участия в своих ключевых деловых мероприятиях, на которых АСИ традиционно представляет перспективные бренды инвесторам и партнерам;

•        менторскую поддержку от российской компании SPLAT Global. Также будет запущен специализированный экспортный акселератор;

•        сертификат на технику от победителя конкурса «Знай наших» – российского производителя интерактивного оборудования NexTouch.

Справочно:

Конкурс растущих российских брендов «Знай наших» помогает выявить перспективные компании, оказать медийную и инфраструктурную поддержку, а также популяризировать продукцию на внутренних и международных рынках. За три сезона в российском конкурсе участвовали больше 30 тысяч компаний. Лучшие из них получили серьёзную поддержку: доступ к акселераторам, образовательным программам, бизнес-миссиям и членство в ведущих деловых объединениях. Результат говорит сам за себя: средний рост выручки финалистов превысил 50%, а некоторые компании увеличили продажи в 2–3 раза. Конкурс проводится АСИ вместе с Фондом Росконгресс при поддержке ВЭБ.РФ

В рамках подписанного плана практических мероприятий по сотрудничеству между Агентством стратегических инициатив и Агентством стратегических реформ при Президенте Республики Узбекистан при руководстве Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан 4 сентября 2025 года в Узбекистане стартовал национальный конкурс брендов «Знай наших».

Другие пресс-релизы