Первый роботизированный лазерный комплекс из Подмосковья внедрен на машиностроительном заводе

Компания VPG LaserONE крупнейший разработчик и производитель лазерной техники в России и СНГ, поставила и внедрила роботизированный комплекс гибридной лазерной сварки на одном из самых передовых отечественных машиностроительных заводов в Брянске. Это первое отечественное решение такого класса, реализованное в рамках кластерной инвестиционной платформы Минпромторга РФ. Об этом сообщает пресс-служба Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области.

Оборудование предназначено для автоматической сварки элементов рам тележек локомотивов, но его принцип легко масштабируется на другие крупногабаритные толстостенные конструкции. Ключевое преимущество — роботизированное исполнение в сочетании с гибридной лазерно-дуговой технологией, обеспечивающей радикально более высокую скорость и стабильность шва по сравнению с традиционными методами.

Синергетический эффект комбинации лазерного излучения и электрической дуги преодолевает ограничения каждого процесса по отдельности. Результат: глубокое проплавление за один проход, минимум проходов сварки и высокая повторяемость при работе с толстостенными материалами.

Материальная эффективность комплекса гибридной лазерной сварки, разработанного компанией ООО «ВПГ Лазеруан», значительно выше, чем у аналогичных российских и зарубежных решений. Он обеспечивает прямую экономию материалов, времени и производительности: сварка ускоряется в 9 раз, цикл — в 4–6 раз, что снижает потребность в сварочных линиях, позволяет увеличить выпуск рам тележек без расширения площадей/персонала или сократить штат/смены. Использование гибридной технологии позволяет уменьшить расход сварочной проволоки до 5 раз, потребление защитного газа почти в 4 раза, а также сократить общую стоимость расходных материалов более чем в 4 раза, обеспечивая экономию порядка 60–80%. Кроме того, энергопотребление снижается в 1,5–2 раза, что повышает общую энергоэффективность процесса.

Кроме того, использование комплекса приносит и косвенную выгоду: деформации уменьшаются 3–5 раз, узкий шов и низкое тепловложение ниже в 2-3 раза минимизируют переделки, шлифовку, брак, гарантийные ремонты и простои локомотивов (экономия 20–30% на финише). За счет снижения энергии идет прямая экономия электроэнергии и тепловых расходов цеха. Пропускная способность растет, что позволяет брать дополнительные заказы и сокращать сроки поставок — ключевой коммерческий эффект.

Комплекс масштабируется на отрасли с серийной продукцией из толстостенных металлов после кастомизации под заказчика, что делает его оптимальным решением для предприятий железнодорожного и тяжелого машиностроения, где критичны скорость, качество и экономическая эффективность при работе с толстостенными конструкциями.

«За каждым роботизированным комплексом — не только высокие технологии, но и умы и руки людей. Автоматизация и роботизация не заменяют человеческий инжиниринг, а усиливают его: глубокий анализ процессов, точная настройка под специфику производства, тесное сотрудничество с отраслевыми предприятиями. Мы гордимся, что создаем решения, где передовые лазеры и роботы работают в гармонии с экспертизой инженеров, открывая новые горизонты для российской промышленности», — отметил президент компании VPG LaserONE (кластер «СФ Тех» ГК Softline) Николай Евтихиев.

Другие пресс-релизы