В Москве вырос спрос на торговую недвижимость

Площади торговых центров Москвы пользуются большим спросом, чем региональных городов.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Спрос на площади в торговых центрах в III квартале несколько оживился, отмечается в отчете компания Jones Lang LaSalle. При этом московский рынок пользуется большим спросом, нежели рынки региональных городов, что во многом объясняется высоким уровнем доходов москвичей. Как говорится в отчете, по результатам опроса ритейлеров, лишь 50% розничных операторов готовы развиваться в городах-миллионниках и 30% – в городах с населением от 500 000 человек, в Москве и Санкт-Петербурге этот показатель составляет 75%.

Некоторый рост спроса со стороны потребителей может быть связан с существованием отложенного спроса, а не с общим улучшением ситуации, считают аналитики Colliers International. По их словам, увереннее всего себя чувствуют торговые операторы, ориентированные на аудиторию с доходами ниже среднего (дискаунтеры). Вероятнее всего, это стало одной из причин, по которой Decathlon выводит на рынок свой бренд – Koodza (жесткий дискаунтер, занимающий меньшие площади и представляющий преимущественно товары, которые являются лидерами продаж в магазинах Decathlon).

Небольшое снижение доли свободных площадей в торговых центрах Москвы в III квартале с 8% до 7% было обусловлено увеличившейся активностью со стороны ритейлеров, отмечается в отчете. Крупные международные сети продолжают выходить на российский рынок, открывая магазины, прежде всего в столице (Strellson Sportswear, Coast, Oxette и др.). Доля свободных площадей в Санкт-Петербурге, напротив, выросла с 8% до 11% в результате закрытия нерентабельных магазинов. Доля свободных площадей в региональных городах достигает в среднем 20%.

Как отмечается в отчете компании Jones Lang LaSalle, объем введенных площадей в качественных торговых центрах России в III квартале составил 250 000 кв. м, из них 158 000 кв. м были введены в городах-миллионниках. Например, были открыты такие крупные торговые центры, как ТРЦ «Мега» в Омске (арендуемая площадь – 90 000 кв. м), ТЦ «Вива лэнд» в Самаре (47 600 кв. м). В результате объем площадей в городах-миллионниках увеличился с 195 кв. м до 210 кв. м на 1000 жителей. Кроме того, в Краснодаре открылась третья фаза ТЦ «МегаМолл» СБС (62 000 кв. м), увеличив объем площадей на 1000 жителей с 350 кв. м во II квартале до 437 кв. м в III квартале 2009 г.

Однако в Москве в III квартале 2009 г. не было открыто ни одного торгового центра. Общий объем предложения не изменился с середины года и общая площадь составляет 4 376 000 кв. м, а арендная площадь — 2 258 000 кв. м, говорится в отчете компании Colliers International.

Объем строящихся торговых площадей в России по-прежнему значителен – более 4,7 млн кв. м запланировано к вводу до конца 2011 г., отмечают аналитики компании Jones Lang LaSalle.

При этом большая часть проектов планируется к открытию в 2010 г. Вместе с тем нет гарантий, что все торговые центры будут заполнены в ближайшее время и смогут открыться. Как отмечают аналитики, наибольшую проблему здесь составляют объекты в небольших городах с населением менее 500 000 человек, где покупательная способность относительно низкая, а потребитель еще не привык к цивилизованной форме торговли.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more