Статья опубликована в № 2520 от 12.01.2010 под заголовком: Вытащат из ракушки

Правительство Москвы ограничивает свободу парковки, чтобы наполнить гаражи

Столичные власти грозятся снести ракушки, находящиеся вне специальных стоянок. Это попытка простимулировать людей к участию в программе «Народный гараж», говорят эксперты
А.Махонин

Сегодня столичное правительство обсудит проект закона «О размещении автомототранспортных средств в г. Москве». Документ разрабатывается уже более года, говорит зампред комиссии Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству Иван Новицкий, который сегодня выступит содокладчиком по законопроекту.

Последняя версия проекта (копия есть у «Ведомостей») запрещает парковку автомобилей во дворах вне специально оборудованных для этого мест. Но депутаты обещают смягчить документ. Проблема размещения транспорта существует, однако запретить парковку автомобилей в Москве во дворах невозможно, говорит председатель Мосгордумы Владимир Платонов: «Это были бы недопустимые меры. После совещания с депутатами эта позиция убрана из проекта». А вот запрет на установку гаражей – ракушек и пеналов, использование уже установленных металлических конструкций сохранится.

Сейчас порядок размещения ракушек определен в постановлении московского правительства от 8 июля 2003 г., говорит Новицкий: автовладельцы должны получить разрешение на временную аренду земли под гараж в управе района. «Но постановление правительства не закон, поэтому оно постоянно нарушалось, – говорит один из депутатов Мосгордумы. – В управы районов за разрешениями мало кто обращался, люди самопроизвольно устанавливали ракушки».

В 2006 г. правительство Москвы своим распоряжением позволило префектурам и управам районов по судебному решению сносить гаражи, если те находятся в «неположенных местах», т. е. на детских и спортивных площадках, территории школ, газонах, а также над трассами инженерных коммуникаций, вентиляционными шахтами и т. д. Но управы, как правило, не судились с нарушителями, говорит другой депутат Мосгордумы.

«Простой снос гаражей-ракушек без предоставления гражданам мест для парковки и хранения машин вызовет протесты населения», – признает Новицкий, а кроме этого люди продолжат хранить свои автомобили на местах снесенных или вывезенных ракушек. Поэтому сразу использование ракушек во дворах многоэтажек не запретят, обещает он: «Эти вопросы будут решаться поэтапно». Он ожидает, что после сегодняшнего рассмотрения законопроект придется серьезно дорабатывать. Сейчас очевидно одно: если проект будет одобрен, то автовладельцам, которые пользовались ракушкой без разрешения управы, ее снос не компенсируют, говорит Новицкий, им придется ее самим вывезти или разобрать. Пресс-служба московского правительства проект не комментирует.

Вместо ракушек автовладельцам планируется предоставлять места по программе «Народный гараж», которая стартовала весной 2009 г. по инициативе столичных властей. «Народные гаражи» строятся из легковозводимых конструкций и должны находиться в непосредственной близости от жилых домов (25–50 м). Цена парковочного места в таких гаражах для москвичей не превышает 350 000 руб. В 2009 г. власти Москвы вели работу по 195 «народным гаражам», сообщил в конце прошлого года руководитель стройкомплекса Москвы Владимир Ресин, а в 2010 г. работу планируется вести уже по 420 «народным гаражам» (5 млн кв. м, около 150 000 мест для машин).

«Новый законопроект – это всего лишь попытка на законном основании стимулировать людей к участию в этой правительственной программе, но темпы строительства по ней не соответствуют количеству ракушек», – говорит депутат Мосгордумы. Данный вопрос необходимо регулировать и поэтапно выводить ракушки, соглашается Новицкий.

Поскольку большинство ракушек стоит на принадлежащей городу территории, то в случае принятия проекта населению придется подчиниться и убрать свои гаражи, говорит партнер Goltsblat BLP Виталий Можаровский. Не будет претензий только к товариществам собственников жилья, которые имеют право устанавливать на примыкающей к домам территории все, что угодно, уточняет юрист. «Одиозные предложения, – негодует лидер Народного движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. – Это способ загнать автовладельцев в дорогие многоэтажные парковки».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать