Дорогу из Москвы в Петербург финансируют Внешэкономбанк и Сбербанк


Сбербанк и ВЭБ предоставят Северо-Западной концессионной компании (СЗКК, владельцы – французская Vinci и ее подразделение Eurovia) 20-летний синдицированный кредит на 29,2 млрд руб. для строительства участка платной автодороги Москва – Санкт-Петербург (15–58-й км). Соглашение о кредите подписано вчера. Доли будут равными, говорит представитель ВЭБа, раскрыть ставку он, а также представитель Сбербанка отказались.

Новая дорога должна заработать с 2013 г. Прошлым летом проект оценивался в 60 млрд руб., из которых 23 млрд выделяло государство. Теперь затраты оцениваются почти в 71 млрд руб., рассказывает сотрудник Минтранса: доля государства не меняется, 8,5 млрд вложит Vinci (в компании это не комментируют), 10 млрд СЗКК привлечет с рынка, выпустив облигации, гарантированные правительством. ВЭБ готов выкупить до 70% выпуска, объявил его председатель Владимир Дмитриев.

Сбербанк можно рассматривать как замену ЕБРР, который из-за экологических проблем не определился с участием в проекте, хотя ранее обещал вместе с Европейским инвестиционным банком кредит на 400 млн евро, рассказывает чиновник правительства. Когда ЕБРР определится – неизвестно, говорит его представитель. Это не замена ЕБРР, спорит чиновник Минтранса: участие Сбербанка, пусть и в меньшем объеме, планировалось и при участии ЕБРР.