Нереализованный туристический потенциал вредит отелям Москвы


Хотя данные о посещаемости Москвы туристами сопоставимы с аналогичными показателями основных европейских столиц (Берлин, Прага и Амстердам) – 4 млн иностранных гостей в год, тем не менее для самого большого по численности населения города Европы этот результат может быть расценен как весьма скромный. Таковы выводы исследования аналитиков Knight Frank.

По средней цене гостиничного номера Москва вплотную приблизилась к Лондону (около 160 евро за ночь), но по общему предложению гостиничных номеров (42 000 против 78 000) примерно вдвое ему проиграла. Правда, по последнему показателю столица нашей родины обогнала Брюссель (15 500). Но, учитывая, что площадь Москвы равна 1081 кв. км, а Брюсселя - меньше 33 кв. км, здесь гордиться особенно нечем.

«Москва практически не реализует колоссальный туристический потенциал, - пишут аналитики Knight Frank. - Доля познавательного туризма в общей структуре спроса не превышает 20%, на деловой туризм приходится 55-65%». Соответственно, в периоды низкой деловой активности загрузка московских отелей значительно сокращается – примерно на 20 п. п. от среднегодовых показателей, в то время как в европейских городах - в пределах 10-12 п. п. В результате среднегодовая загрузка московского номерного фонда ниже, чем в других мегаполисах Европы. Показательным индикатором состояния рынка, по мнению аналитиков Knight Frank, может выступать глубина проникновения международных сетей. Сейчас в Москве под иностранными брендами работает около 20% гостиниц, тогда как в среднем по Европе их доля превосходит 35%.

В ближайшие пять лет в Москве под управлением международных гостиничных операторов планируется открыть более 25 гостиниц c совокупным номерным фондом, превышающим 6500 номеров: увеличение предложения будет происходить как за счет нового строительства, так и путем реконструкции существующих гостиниц.