Магазины украшений платят больше всех за помещения

Топ-5 самых желанных арендаторов для владельцев помещений стрит-ритейла
Д.Гришкин

Реальная ставка аренды помещений стрит-ритейла в ведущих торговых коридорах Москвы может вдвое превышать заявленную, поскольку на самые-самые помещения претендуют сразу несколько арендаторов, отмечают эксперты Magazan.ru. Специалисты этого интернет-портала составили рейтинг арендаторов помещений уличной торговли по максимальной отдаче с 1 кв. м.

На первом месте магазины аксессуаров и украшений класса люкс: ставка аренды варьируется в пределах $2000-7000 за 1 кв. м в год. Ювелирные магазины, бутики элитной бижутерии и кожгалантереи, дорогих часов и письменных принадлежностей, как правило, арендуют площади размером 50-150 кв. м. Договоры аренды заключаются не менее чем на 5-7 лет.

Они занимают помещения только на главных торговых коридорах Москвы: улицах Тверская, Петровка, Кузнецкий Мост, Столешников переулок, Кутузовский и Ленинский проспекты. Также арендаторы требуют, чтобы в помещении были широкие витрины (магазины должны хорошо просматриваться) и высокие потолки – не менее 3 м. Важен и пешеходный трафик: не менее 2000 человек в вечерние часы.

На втором месте по привлекательности для собственников — банки, их доля от общего числа запросов на помещения формата стрит-ритейла составляет 10-11%. Ставка аренды варьируется в пределах $1500 - 3000 за 1 кв. м в год. Арендой интересуются преимущественно отечественные кредитные организации, которые собираются увеличить число отделений. Посещаемость филиала, расположенного в зоне активного трафика, может достигать 1000 человек в день. Площадь арендуемых помещений начинается от 100 кв. м, договор аренды заключается не менее чем на 5 лет. Высокая ликвидность и быстрая окупаемость банковского бизнеса позволяет платить более дорогие арендные ставки и «перехватывать» у конкурентов лучшие объекты.

Заведения общественного питания готовы платить по $700-1500 за 1 кв. м в год, поскольку у отдельно стоящих кафе и ресторанов товарооборот выше, чем в аналогичных объектах, расположенных в ТЦ. В прошлом году некоторые ресторанные сети увеличили свое присутствие в формате стрит-ритейл: американский Chili’s Grill & Bar и кафе Z’ю. открылись на Новом Арбате, «Пицца Экспресс» - на Тверской, пиццерия «Чентрале» - на Покровке. Потенциальные арендаторы запрашивают площади от 150 до 400 кв. м. Также клиенты все больше интересуются помещениями рядом с местами концентрации офисных и административных зданий, расположенных у станций "Павелецкая", "Белорусская", "Таганская", "Новослободская", "Проспект Мира", "Улица 1905 года" и т.д.

Особым спросом помещения формата стрит-ритейл пользуются у операторов сегмента «Одежда-обувь», ставка аренды варьируется в пределах $1000-3000 за 1 кв. м в год. Покупка одежды и обуви относится к разряду импульсных, поэтому для магазинов важно находиться в местах массового скопления людей, а также иметь большие, красиво оформленные витрины и парковку. Размер площади зависит от формата бутика и варьируется в пределах 50-500 кв. м. Договор аренды, как правило, заключается на длительный срок. Размещение торговой точки в центре города для многих бутиков является вопросом престижа, и такой магазин продолжают содержать, даже если он убыточен.

Салоны красоты тоже хотят находиться на улицах с активным трафиком. Спрос на помещения стрит-ритейла в этом сегменте очень велик, но реальных предложений по ним только 5-8%. Это связано с тем, что даже несмотря на готовность платить больше собственники не стремятся сдать помещения под салон красоты. Дело в том, что арендаторы должны привести помещение в соответствие с нормами СЭС, например установить дополнительные раковины или санузлы. А в дальнейшем владельцу будет сложно сдать помещение под другое назначение (например, офис продаж), так как придется адаптировать объект под нужды нового арендатора либо предоставлять арендные каникулы на время ремонта, что в конечном итоге арендодателю невыгодно. Ставка аренды варьируется в пределах $800-1500 за 1 кв. м в год.