В июле-августе строительный рынок может ощутить нехватку цемента из-за проблем с его перевозкой


В июне 2011 г. объем отгрузок цемента железнодорожным транспортом на российский рынок увеличился на 7,5% по сравнению с маем текущего года и составил 3,7 млн т, подсчитали аналитики СМПРО. По оценкам компании, потребление цемента, отгруженного железнодорожным транспортом, в случае бесперебойных поставок в июне 2011 г. могло составить не менее 3,9 млн т. Дефицит цемента в этом случае составил бы около 200 000 т цемента.

В июне 2011 г. существенное увеличение объемов отгрузки цемента по сравнению с маем наблюдалось на заводах "Евроцемента" - рост на 9% до 1 563 000 т, "Сибирский цемент" - рост 22% до 310 000 т, РАТМ - рост 28% до 116 000 т, "Востокцемент" - рост 22% до 121 000 т, ЮУГПК - рост 38% до 43 000 т. Увеличились объемы импортного ж/д цемента - на 43% до 83 000 т.

Динамика потребления цемента по федеральным округам

В июле-августе нехватка продукции у потребителя, вызванная отсутствием подвижного состава, будет только обостряться, прогнозируют в СМПРО. Избежать ухудшения ситуации можно за счет вовлечения в перевозку цемента зерновозов и более эффективным управлением существующим парком хоппер-цементовозов.

"Вызывает удивление и недоумение то обстоятельство, что за более чем 10 лет, прошедших с момента, когда впервые в сезон обострилась проблема нехватки специализированного подвижного состава для перевозки цемента, ситуация скорее ухудшилась: не сработали эффективно ни рыночный механизм, ни государственное регулирование", - отмечают в компании.

Существенное падение отгрузок цемента ж/д транспортом в июне показали такие компании, как "Мордовцемент" - 6% до 285 000 т и "Новоросцемент" - 7% до 217 000 т. Снизились объемы экспорта ж/д транспортом на 5% до 113 000 т.