«Магистраль Северной столицы» построит центральный участок Западного скоростного диаметра


В МСС входят «ВТБ капитал», Газпромбанк, итальянская строительная компания Astaldi и турецкие Ictas Insaat и Mega Yapi. Этот консорциум предложил городским властям лучшие условия, нежели чем конкурент – «Балтийская концессионная компания «Магистраль», объяснила Матвиенко. БКК «Магистраль» сформирована Балтийской дноуглубительной компанией (БДК) Андрея Кобзаря, компанией «Терра нова» (контролируется First Quantum Виталия Южилина), «Сбербанк-инвестициями», «Ренессанс констракшн», «Мостоотрядом № 19», Vinci, Porr, Jan De Nul и кипрской Oliveridge Investments, «внучкой» Volga Resources Геннадия Тимченко.

Победителем концессионного конкурса на право строительства центрального участка Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге признан консорциум «Магистраль Северной столицы» (МСС), сообщила председатель конкурсной комиссии, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.

По условиям конкурса, частный инвестор должен вложить в стройку участка трассы длиной 11,5 км не менее 82,86 млрд руб. Еще 52,64 млрд руб. предоставит федеральный бюджет. Вся трасса длиной в 46 км стоит 212 млрд руб. Ее северный и южный участки строятся за счет федерального и местного бюджетов. Дорога свяжет южные и северные районы города с выходом на трассу «Скандинавия». Концессионер сможет после окончания стройки в 2014 г. управлять дорогой на протяжении 30 лет, собирая плату за проезд.

МСС пообещала построить участок дороги за 106 млрд руб. за три года, рассказал председатель правление ВТБ Андрей Костин. Современные строительные технологии позволяют завершить стройку в столь короткие сроки и удешевить ее, заявил гендиректор Astsldi Чезаре Бернардини.