Accor откроет в России 25 отелей до 2016 г.


Группа Accor намерена открыть к 2015 г. на территории СНГ 6000 номеров, заявил председатель совета директоров и генеральный директор группы Accor Денис Энникен. Основные проекты будут реализованы в России и на Украине, а фокус будет сделан на отели под брендами ibis, Novotel и Mercure. В России группа откроет до 2016 г. 25 отелей: в Москве, Сочи, Самаре, Нижнем Новгороде, Тюмени и др. городах. В следующем году планируется запустить гостиницы в Москве под брендом Mercure и Novotel, Самаре — Ibis, в Сочи (Роза хутор) — Mercure и еще один Mercure в Липецке. В 2013 г. предполагается открыть 5 отелей.

В 2011 году группа откроет 35 000 номеров по всему миру и надеется, начиная с 2012 г., открывать по 40 000 номеров в год. К 2015 г. группа планирует вчетверо увеличить размер сети в Китае. Более 80% данного плана будет реализовано за счет договоров управления и франшизы. Сеть также планирует покупать отели — примерно по 5000 номеров в год. Покупки будут делаться выборочно в высокомаржинальные проекты в европейских странах – отели эконом класса, расположенные в привлекательных районах, на пересечении больших людских потоков, прокомментировали в пресс-службе группы.

Помимо покупок Группа Accor планирует продавать отели. Она объявила о новом плане продаж на 2013–2015 г., который коснется 175 отелей и поможет снизить скорректированный чистый долг на 1 млрд евро. Ранее в этом году Accor анонсировала, что ускоряет первоначальную программу по корректированию чистого долга на 1,2 млрд евро в 2011–2012 гг.

В рамках долгосрочной стратегии oптимизации своей бизнес-модели, стартовавшей в 2005 г., Accor планирует повысить маржи EBIT в среднесрочной перспективе на 2–4 пункта за счет оптимизации результатов отелей, принадлежащих группе или арендованных с фиксированной или плавающей арендной ставкой. Половина программы по оптимизации управления 450 отелями в 2010–2013 г. уже выполнена, отмечает Энникен.