Построенные к АТЭС мосты открыты во Владивостоке

В столице Приморья состоялись открытия моста через бухту Золотой Рог и моста «Де-Фриз-Седанка», построенных к саммиту АТЭС
Виталий Аньков / РИА Новости

Во Владивостоке в субботу были торжественно открыты мост через бухту Золотой Рог и низководный мост «Де-Фриз-Седанка», построенные к предстоящему саммиту АТЭС, сообщает пресс-служба администрации региона.

В церемонии открытия моста через бухту Золотой Рог приняли участие губернатор Приморского края Владимир Миклушевский, мэр Владивостока Игорь Пушкарев, председатель Заксобрания Приморья Виктор Горчаков, генеральный директор ЗАО «ТМК» Виктор Гребнев, а также почетные граждане города и строители моста.

«Сегодня исторический день в жизни приморцев. Его ждали многие поколения жителей Владивостока. Этот мост - не просто грандиозное инженерное сооружение, такого красивого моста больше нет нигде в мире. Я хочу поблагодарить строителей, которые в рекордные сроки и в сложных условиях построили это чудо», - заявил Миклушевский на церемонии открытия.

Гендиректор ЗАО «ТМК» Виктор Гребнев на церемонии извинился перед жителями Владивостока за временные неудобства при строительстве моста. Ранее в СМИ сообщалось о том, что возведение моста спровоцировало пробки на центральных улицах города. Кроме того, жители ближайших к стройке домов, не попавших под снос, жаловались на сильный шум.

Сразу после открытия моста через бухту Золотой Рог Миклушевский, Пушкарев и Гребнев отправились на открытие низководного моста «Де-Фриз-Седанка».

«Эта дорога была нужна Владивостоку как воздух. Город частенько задыхался в пробках, и эта трасса должна решить проблемы автомобилистов», - отметил губернатор Приморья на открытии моста «Де-Фриз – Седанка».

«В такие минуты ощущаешь гордость за страну, которая заботится о своих гражданах, строя такие объекты», - добавил Миклушевский.

Мост через бухту Золотой Рог - один из пяти крупнейших вантовых мостов в мире. Главная его особенность заключается в перекрываемом расстоянии между пилонами, которое равно 737 м. Мост обеспечит прямое сообщение между центром Владивостока и мысом Чуркин. Возведение объекта началось 25 июля 2008 г. в рамках программы подготовки Владивостока к проведению саммита АТЭС. На его возведение привлечено 18 млрд руб., в том числе 12 млрд бюджетных средств.

В декабре 2011 г. на мосту произошел крупный пожар, загорелась опалубка одной из опор на мысе Чуркин, дальней от центра Владивостока стороне. Площадь возгорания составила 200 кв. м. Ущерб от пожара был оценен в 14 млн руб.

На низководном мосту «Де-Фриз-Седанка» расположен участок новой трассы «Де-Фриз–Седанка – бухта Патрокл», которую строят к саммиту. Протяженность четырехполосной скоростной магистрали - 40 км. Власти рассчитывают, что она примет основной поток грузового транспорта. Как ожидается, по новой магистрали из аэропорта до Владивостока можно будет доехать за 20 минут. Стоимость строительства объекта - 29 млрд руб., из них 8,3 млрд руб. поступили из бюджета Приморского края.

В середине июня 2012 г. на участке "Седанка — Патрокл" после ливня обрушилась часть 20-метровой подпорной стены. По версии следствия, обрушение произошло из-за отсутствия на объекте водоотводов.

Саммит АТЭС пройдет во Владивостоке 8 и 9 сентября. К этому мероприятию строили более 50 объектов. Общий объем инвестиций на подготовку к саммиту составит около 600 млрд руб.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать