Недвижимость
Бесплатный
Татьяна Бочкарева

В США вместо парковок строят жилье

Перехватывающие парковки — очевидный, но не лучший вариант для территорий, примыкающих к транспортным развязкам, поняли власти Денвера
AP

Более перспективным им кажется строительство жилья и инфраструктуры рядом со станциями, а парковки пусть будут расположены в шаговой доступности — близко, но не совсем рядом.

С 620 000 жителей Денвер занимает 23-е место среди самых населенных городов США. Но с учетом пригородов, обитатели которых ездят на работу в центр, получается 3,16 млн человек. По этому показателю Денвер 16-й среди мегаполисов США.

Проблема пригородов

В рэнкинге Forbes 2012 г. Денвер замыкает двадцатку самых престижных городов с точки зрения жителей. «Планировка города создает уникальное ощущение окружающего пространства, которое нравится жителям, — говорит гендиректор MIG Real Estate Грег Мирейдж. — Тенденции роста в демографической ситуации и на рынке занятости обещают хорошие результаты на рынке многосемейного жилья в городах с ограниченным предложением, как, например, Голден». Голден — город с 19 000 населения к западу от Денвера. В IV квартале 2011 г. доля незанятого жилья в нем составляла 3,9%. Цены на аренду жилья здесь прибавляют по 10% ежегодно (данные Metro Denver Vacancy and Rent Survey).

Власти Денвера решили увеличить возможности транспортной системы, чтобы жителям пригородов было легче добираться в центр. Проект, названный FasTrack, финансируется за счет федеральных средств, частных пожертвований и местного бюджета. В 2004 г. жители «большого Денвера» проголосовали за введение специального налога на FasTrack, и только после этого началась реализация проекта. Его бюджет несколько раз пересматривался — расходы превышали смету. По последним оценкам, он составляет $7,4 млрд, пишет WSJ. Железнодорожная составляющая проекта FasTrack должна быть завершена к 2022 г. Сейчас идет строительство первых 84,3 км железнодорожного полотна (всего запроектировано 192 км) и 26 станций.

Что вместо парковок

Первоначально предполагалось, что перехватывающие парковки будут расположены не далее чем в 300 м от каждой станции. Но затем стало ясно, что они занимают место, которое было бы идеальным для магазинов, жилья и инфраструктуры, предназначенной для обитателей близлежащих домов.

«Если парковки уже включены в схему проекта, их трудно передвинуть», — отмечает старший менеджер по планированию Regional Transportation District Билл Сайройс. Тем не менее в 2010 г. требование, чтобы парковки были размещены в 300 м от станций, из проекта было исключено. Теперь речь идет о том, чтобы территории, прилегающие к станциям, были застроены жильем. Парковки отодвинут на 800 м в расчете на то, что живущим в пешей доступности от станций парковка не нужна. «Возможно, мы потеряем какое-то число водителей, но зато сможем построить что-то другое», — говорит Сайройс.

С этой проблемой сталкиваются многие города на западе США, где система железных дорог не так развита, как, например, в Нью-Йорке. Не все граждане живут в пешей доступности от станций, и убедить их отказаться от личного транспорта не так просто. Но практика, которую осваивает Денвер, становится все более распространенной. Сан-Франциско и Портленд оставляют перехватывающие парковки только рядом с самыми удаленными от города станциями и поощряют строительство кластеров жилых домов, кондоминиумов и офисов рядом со станциями, расположенными в черте города. Такой же подход практикуется в Миннеаполисе и Сен-Поле (штат Миннесота). «Строительство меньшего числа парковочных мест, одной парковки на несколько зданий или за соседним зданием становится обычным делом, — говорит вице-президент денверского Urban Land Institute Мэрили Аттер. — 10 лет назад это было в диковинку».

Два пригорода Денвера, Вестминстер и Арвада, вместе строят многоуровневые парковки, которые будут удалены от железнодорожных станций. Рядом с одной из уже действующих станций на месте парковки девелопер D4 Urban построит жилье на 225 квартир, число парковочных мест будет сокращено с 500 до 300, и они будут перенесены за квартал от станции. Mile High Development готова построить дом на 60 квартир на участке площадью 2000 кв. м рядом со станцией. Жители смогут пользоваться 50 местами на расположенной рядом многоуровневой транзитной парковке.

Слово жителям

В южном пригороде Денвера Энглвуде власти попросили жителей поделиться мнением о том, что они хотят видеть рядом с транзитной станцией Оксфорд, сообщает www.ourcoloradonews.com. На это исследование региональный совет правительства Денвера получил грант из федеральных средств в размере $100 000. Власти Энглвуда наняли консультантов, которые должны помочь сформулировать предложения по развитию территории. Одно собрание состоялось в начале августа, в нем участвовало 100 жителей. На столах лежали карты местности и маркеры. Участникам предлагалось нарисовать, что они хотят видеть рядом со станцией и в радиусе 8 км от нее.

«Это была хорошая возможность поделиться мыслями, — говорит житель Энглвуда Дейв Андерсон. — Людей волнует, что здесь будет построено, и, как и многие за нашим столом, я планирую прийти на следующую встречу». В итоге должно появиться несколько альтернативных сценариев застройки вокруг близлежащих станций. По словам консультанта Джорджа Крэндалла, предложения жителей должны стимулировать инвестиции в развитие территории. Продавать недвижимость для этого никому не придется, уверяет он.

Доступное жилье

Комитет по охране городской земли (ULC) и Medici Communities начали строительство жилья для рабочих рядом со станцией Эванс в Южном Денвере, сообщает MarketWire. Это первый проект, который осуществляется на средства фонда Денвера Transit-Oriented Development (TOD). Благодаря ему в городе появится 50 единиц доступного жилья для аренды.

В июле 2011 г. ULC приобрел участок земли за $1,2 млн (финансирование TOD). В мае 2012 г. земля была продана Medici, которая получила $1,05 млн в виде налоговых льгот от Агентства жилищного финансирования штата Колорадо. Цель программы — поощрять инвестиции в доступное жилье. На эти деньги Medici строит пятиэтажное здание Evans Station Lofts, рассчитанное на 50 квартир, и коммерческие помещения площадью 660 кв. м.

Строительство должно завершиться весной 2013 г. Двух- и трехкомнатные квартиры предназначены для граждан и семей, годовой доход которых составляет $16 700–42 840. Квартиры получат семьи с низким доходом, до 60% бюджета которых тратится на жилье и транспорт. На средства TOD уже выкуплено семь участков для строительства жилья для рабочих, но Evans Station Lofts пока единственный проект, на котором уже начато строительство.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать