Выделенные полосы в Москве к концу 2013 г. растянутся до 250 км

Столичные власти намерены к указанному сроку открыть полосы для общественного транспорта на всех основных магистралях города
М.Блинов/ РИА Новости

В Москве стремительно увеличивается количество полос, выделенных для движения по ним общественного транспорта - городских автобусов и троллейбусов. Сейчас 17 таких полос занимают более 150 км столичных дорог. До конца 2013 г. их станет на семь больше, а общая протяженность вырастет до 250 км.

Введение выделенных полос стало частью столичной программы «Город, удобный для жизни», которая была разработана по поручению мэра Сергея Собянина. Одна из целей программы - борьба с пробками, которая предполагает развитие сети общественного наземного транспорта и метрополитена. На них в перспективе должны будут пересесть москвичи и гости города с личного автотранспорта.

Выделенные полосы уже открыты на таких городских трассах, как Волоколамское, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Звенигородское, Щелковское, Аминьевское шоссе, проспектах Мира, Вернадского, Мичуринском, Севастопольском, на Люблинской, Профсоюзной, Большой Дорогомиловской и Липецкой улицах.

В ближайшие два года выделенные полосы планируется открыть на Рязанском, Ленинском и Волгоградском проспектах, Каширском, Варшавском и Ленинградском шоссе, а также продлить полосы на улице Профсоюзной. Таким образом, практически все крупные столичные магистрали, кроме МКАД, Третьего транспортного кольца, Садового и Бульварного колец, обзаведутся своими полосами для движения общественного транспорта.

Руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов ранее заявлял, что пассажиропоток на "открытых маршрутах" (использующих выделенные полосы) увеличился на 15%, а скорость автобусов и троллейбусов выросла на 10%. Сейчас он приводит другие данные: на введенных выделенных полосах скорость движения транспорта выросла на 7,3%, а пассажиропоток на этих участках увеличился на 23,2% ("РИА Новости").

Ведущий специалист компании «Геолайф» Михаил Каштанов считает, что общая пропускная способность дорог с выделенными полосами снизилась на 7-30%, автомобильных пробок стало больше.

Двигаться по выделенным полосам автомобилистам запрещено. С 1 июля 2012 г. вступили в силу поправки в КоАП о штрафе в 3000 руб. за выезд на эти полосы. Кроме того, столичные чиновники планируют в массовом порядке огородить выделенные полосы на дорогах Москвы гибкими бордюрами. Соответствующий эксперимент уже был анонсирован на Озерной улице.