Как Москва намерена развивать дорожно-транспортную инфраструктуру в 2013 г.

В наступившем году город планирует ввести всего 55,7 км новых дорог; в январе Собянин пообещал Медведеву ставить более амбициозные задачи - около 140 км ежегодно, но только с 2014 г.
С.Николаев/ Ведомости

Дорожное строительство

Как следует из материалов департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, в 2012 г. столица ввела в эксплуатацию 60,5 км новых дорог, перевыполнив поставленную задачу - 48,8 км. План на 2013 г. - 55,7 км, уточняется в презентации департамента. Сейчас на дороги приходится не более 9% от общей территории города (их общая протяженность - более 4000 км), рассказывал руководитель столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин.

Объем ремонтных работ в наступившем году будет сокращен: починят всего 18 км вместо прошлогодних 23 км.

Искусственных сооружений (мостов, тоннелей и т. д.) на дорогах Москвы в 2013 г. появится почти столько же, сколько в прошлом году - 19 против 18. Зато в два раза вырастет число новых пешеходных переходов - 50 против 23.

Пропускная способность улично-дорожной сети увеличится на 15%, обещают чиновники. Этому будет способствовать в первую очередь внедрение интеллектуальной транспортной системы. Так, на дорогах установят 3000 новых детекторов транспортных потоков (в 2012 г. появилось 2500), 1700 управляемых светофорных объектов (в 2012 г. - 922), 400 комплексов видеофиксации нарушения Правил дорожного движения (в 2012 г. - 560).

Пассажироперевозки

В 2012 г. в Москве ввели 8,5 новых линий метро и открыли три станции: "Новокосино", "Алма-Атинская", "Пятницкое шоссе". В текущем году город обещает проложить 14 км новых путей и запустить семь новых станций вдобавок к уже имеющимся 312,9 км путей и 188 станциям. На сайте московского метрополитена опубликована информация о том, что будут сданы станции "Спартак", "Жулебино","Лермонтовский проспект", "Котельники", "Битцевский парк" и "Лесопарковая", второй вестибюль станции "Бауманская" и участок "Деловой центр"- "Парк Победы" Калининско-Солнцевской линии.

В текущем году столица совместно с РЖД и Московской областью планирует запустить скоростное сообщение между Москвой и Новопеределкино и за счет модернизации 35 поездов увеличить их вместимость на 10% от текущего состояния (на 109 000 мест в месяц). В 2011-2012 гг. столичным властям удалось повысить вместимость поездов пригородного сообщения на 15% (164 000 мест в месяц).

В планах на текущий год - обустроить выделенные полосы еще на 55,6 км дорог (в 2012 г. "выделенки" появились на 68,8 км и к концу года занимали 150 км столичных дорог). Таким образом, к концу года 80% вылетных магистралей города будут оборудованы полосами для движения общественного транспорта.

Также город обещает сократить отставание от графика ремонта трамвайных путей на 91% (в 2012 г. - на 48%). Их общая протяженность – 416 км.

Ожидается, что всего за год метрополитен перевезет 2,6 млрд пассажиров (в 2012 г. - 2,5 млрд), железные дороги - 0,7 млрд человек (в 2012 г. - 0,6 млрд), а наземный транспорт - 2,2 млрд человек (в 2012 г. было перевезено столько же).

Пассажироперевозки в Москве в 2011-2013 гг.

Стоимость одной поездки в городском транспорте в Москве останется неизменной: 28 руб. в метрополитене, 25 руб. в автобусе, троллейбусе, трамвае при покупке билета в кассах (28 руб. - при покупке билета у водителя).

К концу 2013 г. столичные власти выдадут около 32 000 разрешений на осуществление таксомоторных перевозок (к концу 2012 г. их было выдано более 24 000). А за счет открытия 280 новых официальных стоянок их число достигнет 500.

Самые большие планы у города - в части создания транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Так, в 2012 г. в Москве было введено 11 ТПУ, ввод еще 10 был перенесен на 2013 г. В текущем году Москва обязуется открыть еще 180 новых ТПУ (из них 38 объектов - за счет РЖД).

Целевые ориентиры по развитию транспортной системы на 2013 г.

В начале января на правительственном совещании по развитию Московского транспортного узла премьер-министр Дмитрий Медведев раскритиковал работу столицы и Подмосковья по улучшению транспортной ситуации в регионах. Финансирование транспортной системы Москвы и Московской области сейчас «несопоставимо ни с каким периодом, а облегчения все равно нет», посетовал он. В 2013 г. федеральный бюджет потратит на московский транспорт 93 млрд руб., обещал премьер. По словам руководителя столичного департамента транспорта Максима Ликсутова, в 2012 г. всего на развитие транспортной инфраструктуры города было выделено 300 млрд руб., в 2013 г. планируется потратить 367 млрд руб.

Объем дорожного строительства в Москве с 2014 г. вырастет минимум вдвое, сообщил журналистам после совещания мэр столицы Сергей Собянин. «Сейчас ежегодно мы вводим около 60 км новых дорог в Москве, а с 2014 г. мы будем вводить около 140 км дорог, то есть произойдет удвоение их количества», — сказал градоначальник.