«Лента» приобрела около 3 га земли неподалеку от Зеленограда

Петербургский ритейлер «Лента» может выйти в Московский регион. Компания приобрела примерно 3 га земли неподалеку от Зеленограда
Е.Кузьмина/ Ведомости

ООО «Лента»

розничная компания. Акционеры: TPG Capital – 57,2%, «ВТБ капитал» – около 12%, ЕБРР – около 20%. Выручка (2011 г., РСБУ по СПАРК) – 98,3 млрд руб. чистая прибыль – 3,8 млрд руб.

«Лента» приобрела около 3 га земли в Солнечногорском районе Подмосковья, рассказал источник, близкий к одной из сторон сделки. Продавцом, по его словам, выступило физическое лицо. Найти продавца не удалось.

Развитие в столице входит в приоритеты стратегии «Ленты» и компания уже смотрела несколько участков в Подмосковье, говорит источник, близкий к одному из акционеров сети. Купила ли она какой-нибудь из этих участков, собеседник «Ведомостей» не знает. У компании действительно есть планы по развитию в Москве и Московской области, сказала представитель «Ленты» Яна Могилева, отказавшись от других комментариев.

О покупке слышали двое консультантов, работающих в сегменте коммерческой недвижимости. Участок, по их словам, расположен на Ленинградском шоссе (рядом с гипермаркетом Metro, расположенным в поселке Черная Грязь) недалеко от Зеленограда, знают два консультанта рынка недвижимости. Земля в этом районе при наличии документов на строительство может стоить около $8 млн за га, или до $25 млн за весь участок, считает управляющий партнер компании Blackwood Константин Ковалев.

На этой территории может быть построен торговый комплекс на 17000–18000 кв.м, говорят консультанты по недвижимости, добавляя, что это стандартный формат для «Ленты».

«Лента» выбрала правильное место для своего первого торгового комплекса в столичном регионе, считает глава департамента корпоративных финансов Jones Lang LaSalle Наталия Тишендорф. В этом направлении есть крупные подмосковные города – Химки и Зеленоград, поэтому «Лента» сможет получить стабильный поток потребителей, даже несмотря на конкуренцию (на петербургской трассе уже работают Metro и «Ашан»), объясняет она.

«Лента» по результатам 2011 г. занимала 9-е место в рейтинге крупнейших розничных компаний Infoline с выручкой в 84,9 млрд руб. (без учета НДС). Успех «Ленты» – в сочетании грамотно подобранного ассортимента и низких цен, считает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. В Москве «Лента», говорит он, сможет быть успешной – ведь у нее есть опыт на более конкурентном и развитом рынке Петербурга.

Петербургские ритейлеры активно идут в Москву. Сеть «О'кей» после IPO в 2011 г. сделала развитие на столичном рынке одним из своих главных приоритетов. Первый магазин в Москве открылся в 2009 г. в Ростокине, сейчас в Московском регионе работает 10 магазинов. «Москва с областью – густонаселенная агломерация, где живет больше 10% населения всей страны, причем с более высокой, чем в других регионах, покупательной способностью», – объясняет привлекательность региона гендиректор «О'кей групп» Патрик Лонге. И сегмент гипермаркетов здесь все еще недостаточно насыщен, считает он. Основным игроком и конкурентом в регионе Лонге назвал Auchan. «Других серьезных конкурентов не так уж и много. Найти «Карусель» не так-то просто, «Ленты» просто нет, а у Real всего пять гипермаркетов», – говорил он «Ведомостям».