Проезд по новым платным автодорогам будет стоить дороже, чем по существующим трассам


Проезд по новым дорогам, построенным в рамках концессионных соглашений, будет обходиться дороже, чем по существующим трассам, ставшим платными. Соответствующие изменения в закон о концессионных соглашениях и об автодорогах и дорожной деятельности были одобрены комиссией по законопроектной деятельности и будут рассмотрены на заседании правительства, сообщает пресс-служба кабмина.

Сейчас в основу расчета платы за проезд по платной автодороге положен принцип возвратности инвестиций. Это означает, что ее размер устанавливается в зависимости от затрат на создание дороги. Так, в соответствии с концессионными соглашениями на строительство и эксплуатацию платного выхода на МКАД с автодороги М-1 “Беларусь”, платного участка (15-й км–58-й км) новой скоростной автодороги Москва - Санкт-Петербург средневзвешенный размер платы за проезд легковых транспортных средств составляет 6,8 рубля.

Однако в платный режим могут быть переведены и существующие, реконструированные автомобильные дороги, проходящие в местах исторического расселения. Для таких дорог было предложено использовать социальный подход. Сбор за проезд по по существующим дорогам, ставшим платными, было предложено сделать равным 1,5 рубля.

Однако социальный подход не позволит инвестору, заключившему концессионное соглашение, компенсировать средства, вложенные в строительство и эксплуатацию объекта. Условия концессионных соглашений станут непривлекательными для частного капитала, а инвесторы потребуют возмещения своих трат, уверены в Минтрансе.

В таких условиях необходимо дифференцировать размер сборов за проезд по новым платным автодорогам, созданным по концессионному соглашению, и по существующим автодорогам, ставшим платными, и рассчитывать их с учетом различных подходов, говорится в документе, опубликованном на сайте правительства.