Девелоперы загородных поселков стимулируют продажи новогодними скидками


В более чем 80% коттеджных поселков эконом-класса, а также в 17% комплексов, относящихся к сегментам бизнес и элит, начались новогодние «распродажи», подсчитал Vesco Consulting. Компания провела исследование на рынке загородной недвижимости и выяснила: в 167 загородных комплексах проводятся различные акции, преобладает, как правило, предоставление скидки («78% объектов используют этот инструмент»).

Размер скидки варьируется, в среднем составляя около 12%, говорит Татьяна Алексеева, заместитель гендиректора Vesco Consulting. Ценовой механизм привлечения клиента, отмечает она, преследует простую цель - легитимизировать скидки покупателям «на падающем рынке». «Ценообразование на загородном рынке по-прежнему непрозрачно, поэтому девелоперы по собственному усмотрению как выставляют цены на объекты, так и предоставляют особые условия на покупку, - объясняет Александр Крапин, гендиректор агентства Rway. - Скидка может быть как номинальной (в 3%), так и доходить до 50% и даже больше в зависимости от того, насколько текущая ситуация вынуждает девелопера поступиться маржой». По данным Vesco Consulting, максимальные скидки сейчас у компании «Зеленый квадрат»: например, в поселке на 140 км Минского шоссе потенциальный клиент может сэкономить до 90% от цены предложения, на 120 км Новорижского - до 63%. Кто-то из застройщиков минусует цены на отдельные лоты: например, Atlas Development в «Никольских озерах» (32 км Калужского шоссе) объявил о снижении на 27% стоимости участков у леса.

Число именно скидочных акций в этом году возросло, признает Алексей Коротких, руководитель отдела продаж Villagio Estate. Он объясняет это тем, что девелоперы идут навстречу клиентам: «Люди говорят, что им не нужен «ландшафт в подарок», все считают деньги». В коттеджных поселках Villagio «в преддверии нового года» цены в среднем снижены на 14%, а на ряд малоликвидных домов - до 30%. При покупке таунхауса у компании до 15 января можно выгадать 1 млн руб. Впрочем, особого ажиотажа не наблюдается. По словам Коротких, продажи идут стабильно - примерно 10 объектов в месяц, независимо от сезона. Сезонные всплески спроса ушли в прошлое, отмечает он, теперь делать прогнозы по поводу того, когда активизируются покупатели, риэлторы не берутся. «IV и I кварталы на загородном рынке считаются провальными, - говорит Алексеева. - Например, в 2012 г. падение объемов продаж в IV квартале по сравнению с III составило 26%, несмотря на традиционные предновогодние акции».

Сейчас на рынке востребованы загородные дома хорошего качества стоимостью не дороже 4 млн руб., на адекватном расстоянии от МКАД, - говорит Крапин. Но в предложении таких домов нет, сожалеет он. Продаж в 2013 г. на рынке, по его данным, стало меньше («Спрос падает на все объекты»), а вот число спецакций, напротив, возросло («Как минимум, на 20%»). На первичном элитном рынке, по данным аналитиков IntermarkSavills, число сделок в 2013 г. по сравнению с 2012 г. в среднем уменьшилось на 16%, в сегменте коттеджей - на 30%. Наиболее распространенный бюджетный диапазон, в котором заключались сделки по покупке коттеджа, составил от $1,8 млн до $2,3 млн при средней площади объекта около 480 кв. м.