Недвижимость
Бесплатный
Маргарита Лютова|Максим Товкайло
Статья опубликована в № 3626 от 09.07.2014 под заголовком: Мост без инвесторов

Дмитрий Козак: для Керченского моста пока нет инвесторов

Правительство пока не уверено, что сможет привлечь для строительства моста через Керченский пролив частных инвесторов, а не просто подрядчиков
Частные инвесторы для моста через Керченский пролив пока не нашлись
Кирилл Чаплинский / ИТАР-ТАСС

Вчера на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева рассматривался проект федеральной целевой программы (ФЦП) развития Крыма и Севастополя до 2020 г., разработанный Минкрымом (см. также статью на стр. 04). Одна из крупнейших расходных статей - транспортная инфраструктура двух регионов, на нее Минкрым предлагает потратить 440 млрд руб. из 790 млрд.

Больше половины транспортных затрат - на строительство моста через Керченский пролив. Согласно проекту ФЦП, на него Минкрым предлагает потратить 253 млрд руб. из федерального бюджета. Частные инвестиции в строительство моста проектом программы сейчас не предусмотрены: в графе «Внебюджетные средства» - ноль. «Пока никаких гарантий частных инвестиций нет», - объясняет сотрудник Минкрыма.

«От подрядчиков - китайских, итальянских, российских и других - нет отбоя. Чтобы были частные инвесторы, необходима доходность от этого сооружения», - заявил вчера вице-премьер Дмитрий Козак. Это означает, что необходимо делать проезд по мосту платным, объяснил он: «А это политическое решение».

Экспертная группа, работавшая над проектом по заказу Минтранса, предлагала различные варианты введения платы: как для всех автомобилей, так и для транспортных средств массой свыше 3,5 т. Прогноз интенсивности движения позволяет вводить плату, показали расчеты консультантов. Но окончательного варианта действительно еще нет, говорит федеральный чиновник, участвовавший в обсуждении проекта.

С «Автодором» расчеты Минкрыма, включенные в ФЦП, еще не обсуждались, говорит представитель госкомпании. «Автодор» представит модель реализации и финансирования проекта на основе государственно-частного партнерства с привлечением до 30% частных инвестиций, обещает она. Можно заключить долгосрочное инвестиционное соглашение, говорил предправления «Автодора» Сергей Кельбах в недавнем интервью газете «РБК daily»: инвестор будет управлять объектом и за счет платежей от государства вернет свои инвестиции.

Рассматриваются различные модели - и концессия, и контракт жизненного цикла, и закупка, рассказывал ранее замминистра транспорта Олег Белозеров. Концессия - не самый реалистичный вариант, признавал другой федеральный чиновник: сроки концессионных конкурсов могут достигать года, а времени мало - президент Владимир Путин поручил закончить строительство моста уже в 2018 г. Из-за «директивных сроков» рассматривается и вариант с единственным исполнителем, рассказывали ранее «Ведомостям» два человека, участвующих в обсуждении проекта.

Стоимость моста тоже пока «колеблется», сказал вчера Козак: по его оценкам, от 150 млрд до 200 млрд руб. Оценки экспертного совета при Минтрансе были выше - до 283 млрд руб. в случае строительства двухуровневого совмещенного моста, который пройдет по косе Тузла (см. параметры проекта на графике). К ноябрю должны быть готовы инженерные изыскания и технико-экономическое обоснование - тогда будет определена и стоимость, и модель реализации проекта.

Проектом сейчас интересуются все крупные компании с опытом строительства мостов, говорит сотрудник одной из них: но пока слишком много вопросов. Если же контракт будет предполагать частные инвестиции, то потребуются и дополнительные гарантии от государства, отмечает он: к стандартным рискам прибавляются политические риски работы в Крыму.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать