Петербург хочет привлечь 35,5 млрд рублей инвестиций для строительства трех линий легкорельсового транспорта
Петербург хочет на основе ГЧП привлечь 35,5 млрд руб. инвестиций для строительства трех линий легкорельсового транспортаИсправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)
Для ГЧП проекты стоимостью 10-16 млрд руб. не очень крупные, они наверняка заинтересуют инвесторов, считает старший аналитик Газпромбанка Михаил Ганелин. В целом интерес к проектам ГЧП зависит от доходности, которую предложит государство, отмечает эксперт. Даже с гарантированной доходностью инвестор несет риски, стоимость строительства может превысить проектную, добавляет он. Рентабельного общественного транспорта, кроме такси, в мире нет, утверждает советник гендиректора ГУП «Горэлектротранс» Сергей Китаев. По его словам, в Петербурге дотации составляют 50% от текущих расходов без учета инвестиций, но ЛРТ необходимы, чтобы разгрузить дорожную сеть.
Администрация Петербурга намерена в начале следующего года объявить конкурсы на строительство трех линий легкорельсового транспорта (ЛРТ) на основе государственно-частного партнерства (ГЧП), сообщила в пятницу на заседании инвестсовета при губернаторе председатель комитета по инвестициям Ирина Бабюк. Строительство линии Пулково - Купчино оценивается в 16,5 млрд руб., Кировский завод - «Балтийская жемчужина» и Рыбацкое - Колпино - около 9,5 млрд руб. (см. таблицу), срок концессии - около 20 лет. Согласно схеме реализации проекта город обязуется выделить под линии участки и платить партнеру для обеспечения его минимального дохода. Концессионер закупает подвижной состав, строит линию, а затем эксплуатирует и обслуживает ее самостоятельно или с привлечением компании-оператора. После окончания концессии объект переходит в собственность города.
Врио губернатора Петербурга Георгий Полтавченко попросил подготовить документацию к конкурсу на строительство линии до аэропорта «Пулково» как можно быстрее, чтобы успеть к чемпионату мира по футболу 2018 г. По словам Бабюк, проектом уже заинтересовались ВТБ, Сбербанк, Siemens, китайские и итальянские инвесторы. Размер субсидии, которую город будет выплачивать инвестору, пока не определен, но предполагается, что он должен обеспечить срок окупаемости проекта в 15-16 лет.
«ВТБ капитал» потенциально заинтересован в инфраструктурных ГЧП-проектах в России, в частности, компания готова рассматривать возможность участия в проекте ЛРТ в Петербурге, передал через пресс-службу руководитель департамента финансирования инфраструктуры «ВТБ капитала» Олег Панкратов. Пока этот проект на ранней стадии проработки и говорить о конкретных параметрах участия преждевременно, добавил он. В пресс-службе Сбербанка от комментариев отказались.