Петербург хочет привлечь 35,5 млрд рублей инвестиций для строительства трех линий легкорельсового транспорта

Петербург хочет на основе ГЧП привлечь 35,5 млрд руб. инвес­тиций для строительства трех линий легкорельсового транспорта
Линию в аэропорт надо построить к чемпионату по футболу/ Евгений Егоров/ для Ведомостей

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)

Для ГЧП проекты стоимостью 10-16 млрд руб. не очень крупные, они наверняка заинтересуют инвесторов, считает старший аналитик Газпромбанка Михаил Ганелин. В целом интерес к проектам ГЧП зависит от доходности, которую предложит государство, отмечает эксперт. Даже с гарантированной доходностью инвестор несет риски, стоимость строительства может превысить проектную, добавляет он. Рентабельного общественного транспорта, кроме такси, в мире нет, утверждает советник гендиректора ГУП «Горэлектротранс» Сергей Китаев. По его словам, в Петербурге дотации составляют 50% от текущих расходов без учета инвестиций, но ЛРТ необходимы, чтобы разгрузить дорожную сеть.

Администрация Петербурга намерена в начале следующего года объявить конкурсы на строительство трех линий легкорельсового транспорта (ЛРТ) на основе государственно-частного партнерства (ГЧП), сообщила в пятницу на заседании инвестсовета при губернаторе председатель комитета по инвестициям Ирина Бабюк. Строительство линии Пулково - Купчино оценивается в 16,5 млрд руб., Кировский завод - «Балтийская жемчужина» и Рыбацкое - Колпино - около 9,5 млрд руб. (см. таблицу), срок концессии - около 20 лет. Согласно схеме реализации проекта город обязуется выделить под линии участки и платить партнеру для обеспечения его минимального дохода. Концессионер закупает подвижной состав, строит линию, а затем эксплуатирует и обслуживает ее самостоятельно или с привлечением компании-оператора. После окончания концессии объект переходит в собственность города.

Врио губернатора Петербурга Георгий Полтавченко попросил подготовить документацию к конкурсу на строительство линии до аэропорта «Пулково» как можно быстрее, чтобы успеть к чемпионату мира по футболу 2018 г. По словам Бабюк, проектом уже заинтересовались ВТБ, Сбербанк, Siemens, китайские и итальянские инвесторы. Размер субсидии, которую город будет выплачивать инвестору, пока не определен, но предполагается, что он должен обеспечить срок окупаемости проекта в 15-16 лет.

«ВТБ капитал» потенциально заинтересован в инфраструктурных ГЧП-проектах в России, в частности, компания готова рассматривать возможность участия в проекте ЛРТ в Петербурге, передал через пресс-службу руководитель департамента финансирования инфраструктуры «ВТБ капитала» Олег Панкратов. Пока этот проект на ранней стадии проработки и говорить о конкретных параметрах участия преждевременно, добавил он. В пресс-службе Сбербанка от комментариев отказались.