Германия — самый привлекательный рынок для международных ритейлеров

Российский рынок для них пока не представляет первоочередного интереса — с начала года в Россию пришел только один международный бренд
H.Foerster/ Bloomberg

Германия является самым популярным рынком торговой недвижимости в мире — 40% международных ритейлеров планируют открыть там магазины в 2015 г. Об этом говорится в исследовании компании CBRE «Международная активность ритейлеров». 

Согласно данным исследования, за Германией следуют Великобритания, где хотят в этом году открыть свои магазины 33% ритейлеров, и Франция — 31% ритейлеров. 

«Германия привлекает международных ритейлеров преимущественно благодаря возможности охватить более 30 крупных городов с высокой покупательной способностью. Великобритания также остается для международных ритейлеров популярным направлением, поскольку спрос на торговые помещения по-прежнему эластичен, особенно в Лондоне. Франция лишь немного отстает от Великобритании, привлекая ритейлеров своим зрелым рынком с несколькими сильными городами и большим количеством успешных торговых центров по всей стране», — говорится в сообщении CBRE.

В Россию сети придут «по инерции» 

Что касается российского рынка, то он сейчас не представляет первоочередную цель для новых международных ритейлеров. Причины все те же — девальвация рубля, напряженная геополитическая ситуация, снижение потребительского спроса, рост закупочных цен.

В течение 2014 г. 11 новых международных сетей анонсировали возможность выхода на рынок Москвы и регионов в 2015 г. С начала года еще три сети объявили о планах по открытию первых магазинов до конца текущего года. Однако сети пока не спешат реализовывать свои планы. В I квартале 2015 г. лишь один итальянский бренд парфюмерии и косметики Santa Maria Novella открыл магазин в Москве. В 2014 г. за этот же период было открыто восемь новых розничных точек международных сетей, а также два новых монобренда. По данным компании «Магазин магазинов», 2014 г. поставил рекорд по количеству выхода на московский рынок новых международных брендов — в столице открыли свои магазины 52 глобальных сети. При этом большее количество новых брендов (19) были представлены в категории «одежда». В сегменте «рестораны и кафе» появилось 12 новых игроков, по пять игроков — в категориях «обувь, «аксессуары» и «товары для детей».

«В 2015 г. будут открытия "по инерции" — по планам, сформированным ранее», — говорится в отчете «Магазина магазинов». Однако в 2015 г. продолжится тенденция ухода международных сетей из России, начатая в конце 2014 г. Так, в 2014 г. свои монобрендовые точки закрыли 12 международных игроков, в числе которых Esprit, Gerry Weber, Mexx, New Look, River Island и др. В начале 2015 г. о закрытии точек уже объявили Carl’s Jr и Hervе Lеger.

По данным CBRE, в целом международные торговые сети в этом году не будут стремиться к масштабной экспансии на зарубежные рынки. Так, согласно данным CBRE, только 21% международных ритейлеров планируют к концу года открыть от одного до пяти магазинов в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. Планы крупномасштабного расширения, предусматривающие открытие более 40 магазинов на зарубежных рынках в 2015 г., строят только около 9% сетей.