Новые торговые центры открываются с «детскими» арендаторами

Расходы семей на детские товары останутся на прошлогоднем уровне, прогнозируют эксперты
В ЦДМ подписаны договоры об аренде 90% площадей, пока заработали примерно 130 магазинов. На состояние рынка детского ритейла работа магазина на Лубянке вряд ли повлияет, сходятся во мнении опрошенные «Ведомостями» брокеры. «Родители смогут свозить туда ребенка один раз, как на экскурсию, но регулярные покупки будут делать в ближайшем ТРЦ», – говорит Соколова./ С.Портер/ Ведомости

Это означает хорошие перспективы для развития детского ритейла.

В конце марта в Москве открылся «Центральный детский магазин на Лубянке» (ЦДМ, 78 000 кв. м). Все семь этажей отведены под детские товары и развлечения с вкраплениями «взрослых» торговых точек вроде супермаркета «Азбука вкуса» и брендов для будущих мам. Татьяна Ключинская из JLL рассказала, что около 20 ритейлеров или впервые открыли детский магазин в России именно в ЦДМ на Лубянке, или впервые специально для него «выделили концепцию Kids из большого бренда». Среди них Tescoma Kids (посуда), «Ноу-хау Kids» (бывший «Ион»), Samsonite by Disney, H&M Kids, «Адамас Kids». «Детские аналоги «взрослого» ритейла стали появляться в Москве уже давно, даже «Шоколадница» открыла детскую кофейню в «Метрополисе», – дополняет коллегу Михаил Рогожин из CBRE. В 2015 г. московские домохозяйства как минимум не уменьшат расходы на детские товары, прогнозируют аналитики RRG. Другие опрошенные эксперты с ними согласны.

Новые торгцентры сейчас открываются в первую очередь с «детскими» арендаторами, отмечает Юлия Соколова из Knight Frank: «В «Авиапарке», «Коламбусе» целые этажи детские». Доля детских магазинов в московских ТРЦ в настоящее время доходит до 10%, но Соколова прогнозирует ее увеличение до 15%: «Kids-отделы есть во всех универмагах крупных марок». В «Афимолле» их уже 18, открылась новая игровая комната (140 кв. м). Некоторые арендодатели готовы даже стать партнерами «детских» проектов арендаторов, говорит Оксана Мостлева из C&W. Собственники могут на это пойти, чтобы увеличить привлекательность своего объекта, но им не стоит ожидать быстрой окупаемости вложений, отмечает Рогожин.

Сеть «Детский мир» с 2013 г. организует в своих магазинах развлекательные интерактивные зоны совместно с крупнейшими производителями, среди которых немало российских брендов. Например, в бывшем «Военторге», где ритейлер арендовал 7000 кв. м, он установил вертолет Ми-6, аттракцион «3D-реальность» и гигантского робота, которым можно управлять с помощью пульта. В 2014 г. «Детский мир» открыл 56 супер- и гипермаркетов и планирует сохранить высокие темпы развития в 2015 г.