ФАС отменила итоги конкурса на 21,4 млрд рублей на строительство линии метро в Петербурге

Ведомоство выдало предписание Смольному на пересмотр заявок
Подрядчик должен будет закончить возведение вестибюля «Горного института» во II квартале 2019 г. и полностью завершить все работы до 30 ноября 2019 г./ Е. Егоров/ Ведомости

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отменила результаты конкурса на строительство участка Лахтинско-Правобережной линии метро от станции «Спасская» до станции «Горный институт» стоимостью 21,4 млрд руб. Комиссия ФАС нашла заявку победителя конкурса ОАО «Метрострой» не соответствующей требованиям конкурсной документации, сообщает пресс-служба ведомства. Выдано предписание организаторам конкурса на пересмотр заявок, уточняет представитель ФАС.

В конкурсе помимо «Метростроя» участвовали ООО «Специализированное тоннельное строительство» (СТС) и ЗАО «Ремонт и строительство сетей «ПР и СС» (ПриСС). Заявки СТС и «ПРиСС» конкурсной комиссией были признаны несоответствующими требованиям. Пересмотр заявки «Метростроя» произошел в процессе рассмотрения жалоб СТС и "ПРиСС" на итоги конкурса. СТС просила ведомство признать свою заявку соответствующей требованиям конкурса, а заявки двух других участников – несоответствующими требованиям, указывая на ошибки в оформлении банковских гарантий с их стороны, сказано на сайте ФАС. Жалоба СТС признана необоснованной, говорит представитель ФАС.

Компания "ПРиСС" обжаловала нарушения, найденные конкурсной комиссией в заявке компании. При первоначальном рассмотрении заявок конкурсная комиссия не нашла в представленном "ПРиСС" перечне оборудования для выполнения контракта подтверждение функции сооружения наклонного хода с высокоточной обделкой, сказано в документах госзакупки. Опыт исполнения предыдущего государственного контракта, представленного компанией, не подтверждается копией разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Кроме этого комиссия не учла другие контракты "ПРиСС" в качестве аналогичного опыта: их цена составляла менее 20% от нынешнего контракта. В документах СТС комиссия также не нашла подтверждения выполнения аналогичных контрактов: акта приемки объекта капитального строительства и документов, подтверждающих исполнение контрактов на сумму не менее 20% от цены настоящего контракта.

«Метрострой» выиграл конкурс на строительство линии метро без снижения начальной цены контракта. СТС предлагала выполнить работы за 20,7 млрд руб., «ПРиСС» – за 20,9 млрд. Значимость цены контракта при оценке заявки составляет 60%, квалификации участников – 30%, качественных характеристик объекта закупки – 10%, говорится в протоколе.

Подрядчик должен будет закончить возведение вестибюля «Горного института» во II квартале 2019 г. и полностью завершить все работы до 30 ноября 2019 г.

Получить комментарии компаний пока не удалось.