Ростовский завод гражданской авиации купит у Росимущества 7 га рядом с аэропортом

В будущем здесь можно хорошо заработать на строительстве жилья
Земли вокруг ростовского аэропорта будут дорожать после его закрытия/ Валерий Матыцин/ ТАСС

Теруправление Росимущества по Ростовской области должно продать РЗГА рулежные дорожки (площадь 1,9 га), участок для стоянки самолетов (5,1 га), еще один участок, площадью 536 кв. м, и здание летно-испытательного подразделения площадью 527 кв. м, решил Арбитражный суд Ростовской области по иску завода. Все объекты расположены на проспекте Шолохова на территории завода, которая примыкает к аэропорту Ростов-на-Дону.

Спорные объекты должны были быть включены в уставный капитал РЗГА еще в 1992 г., но они остались в собственности государства, а завод их арендовал, говорится в судебном акте. В апреле прошлого года РЗГА решил воспользоваться преимущественным правом выкупа объектов. Росимущество ответило заводу, что акт оценки имущества от 1992 г. не позволяет точно идентифицировать спорные объекты как те, которые подлежали внесению в уставный капитал завода. РЗГА обратился в суд и настаивал, что никаких аналогичных по размерам, назначению и наименованию объектов у него никогда не было и что приватизации в 1992 г. подлежали именно эти участки и здание. Суд с истцом согласился.

Аналоги

В Ростове публичны цены на крупные участки только в микрорайоне Левенцовка: в декабре 2013 г. мэрия Ростова продала право аренды двух крупных участков здесь (10,6 и 23,7 га), за каждый гектар победители заплатили соответственно 8 млн и 10,5 млн руб.

Рыночную стоимость недвижимости оценщик прошлым летом по заказу РЗГА определил в 84,3 млн руб., суд принял эту оценку. Решение было вынесено в конце марта, теруправление Росимущества его не обжаловало, и оно вступило в законную силу. Кадастровая стоимость участка в 5,1 га, согласно данным Росреестра, 95 млн руб., рулежные дорожки на публичной кадастровой карте как отдельный объект не обозначены.

Гендиректор ООО «Группа «Агроком» (владеет РЗГА) Сергей Самотницкий через пресс-службу от комментариев отказался. Теруправление Росимущества на запрос вчера (2 июня) не ответило. Основную деятельность РЗГА ведет на спорных 7 га и участке в 14,6 га, который находится у него в собственности, следует из данных арбитража и Росреестра.

В 2017 г. в Аксайском районе в 27 км от Ростова компания «Ростоваэроинвест» (74% минус акция у входящей в «Ренову» УК «Аэропорты регионов», 25% плюс акция у правительства Ростовской области) построит новый аэропорт – «Южный», действующий аэропорт Ростов-на-Дону (50,667% голосующих акций у «Ростоваэроинвеста», 44% – у структур «Агрокома») будет закрыт, а аэродром площадью около 370 га пойдет под застройку.

«Этот район – аэропорта и завода – очень перспективен. По сути, можно новый микрорайон в черте города построить», – говорит гендиректор АН «Титул» Евгений Сосницкий. Оценить 7 га на территории РЗГА он не берется: в этом районе не продается крупных массивов, сравнивать не с чем, доходным способом тоже не посчитать – не известно, что на этом участке будет построено. «Но совершенно точно: когда закроется аэропорт, земли РЗГА будут резко дорожать», – добавляет Сосницкий.

«Для такого района 84 млн руб. за 7 га – это очень хорошая цена для застройщика», – говорит председатель совета директоров ОАО «Ростовское» (входит в группу ВКБ) Николай Бритвин.