Статья опубликована в № 4000 от 25.01.2016 под заголовком: ТРК теряют посетителей

Трафик в петербургских торговых комплексах за 2015 год сократился почти на 3%

Новый год начался с 22%-ного падения – мороз удержал людей дома от посещения торговых комплексов

Потребительский трафик в петербургских торговых центрах в 2015 г. уменьшился на 2,7% по сравнению с 2014 г., свидетельствуют данные компании Watcom Group. Индекс учитывает среднее число покупателей на 1000 кв. м, в выборке представлено около 30 качественных торговых центров, говорит представитель Watcom Group.

В комплексах Fort Group (владеет 11 ТРК в Петербурге) в среднем снижение трафика было сопоставимо с данными Watcom Group, подтверждает управляющий партнер холдинга Максим Левченко. По его словам, это связано с макроэкономическими факторами и падением реальных доходов населения. Но в 2014 г. Fort Group открыл новый торговый комплекс «Европолис» и его посещаемость росла весь 2015 год, радуется Левченко.

В холдинге «Адамант» (в его сети 22 ТРК) не заметили существенного спада, но в части комплексов было снижение, сказала представитель «Адаманта». Показатели посещаемости крупнейшего в Петербурге торгового центра «Галерея» в 2015 г. остались на уровне 2014 г. – более 25 млн человек в год, утверждает представитель «Галереи». Директор департамента развития одежного ритейлера Melon Fashion Group (MFG) Игорь Мальтинский подтвердил тенденцию к снижению трафика в ТК. В среднем оно было в пределах нескольких процентов, но в отдельных комплексах при этом наблюдался рост, рассказывает он, не называя конкретных объектов.

По данным «Петростата», оборот розничной торговли в Петербурге в январе – ноябре уменьшился на 11,3% до 945 млрд руб. В конце 2015 г. трафик в торговых комплексах был еще ниже, чем среднегодовой, отмечают эксперты Watcom Group. Так, по их оценкам, в декабре прошлого года он отставал от декабря 2014 г. на 4,7%, а за первую неделю января 2016 г. в торговые комплексы пришло почти на 22% меньше людей, чем за первую неделю 2015 г. Новогодние праздники не оправдали ожиданий MFG, подтверждает Мальтинский. «Мы планировали, что выручка будет выше, но помешало сочетание экономической ситуации и очень низких температур», – говорит он. По словам Мальтинского, в этой ситуации стало особенно заметно, как важна для торговых комплексов хорошая инфраструктура – люди выбирали объекты близко к метро, с удобной парковкой и развлекательной функцией.

В декабре трафик в «Галерее» вырос на 4% к декабрю 2014 г., а в самом начале этого года прирост был 10%, рассказывает представитель комплекса. По ее словам, причина в популярности «Галереи» среди горожан и туристов, удачном подборе арендаторов и сильной досуговой составляющей. По словам представителя «Адаманта», в начале января люди больше склонны посещать развлекательные зоны комплексов, ходить в кафе и кино, поэтому в ТРК, где есть такое предложение, не наблюдается сильного снижения потока посетителей.

Ситуация на рынке Петербурга более оптимистична, чем на рынке Москвы, где снижение трафика год к году достигло 6%, передал президент Watcom Group Роман Скороходов. По его словам, во многом это связано с существенным ростом нового предложения торговых площадей на столичном рынке в начале 2014 – начале 2015 г., что усилило конкуренцию на фоне негативных общеэкономических трендов. В Петербурге предложение тоже росло, появлялись новые комплексы, которые могли перетягивать посетителей, напоминает Левченко. Всего за 2015 г., по данным JLL, в Петербурге построили 43 700 кв. м торговых площадей, в IV квартале были открыты вторая очередь ТРК «Питер радуга» (29 000 кв. м) и первая очередь Outlet Village Pulkovo(14 700 кв. м). Доля вакантных площадей в торговых центрах Петербурга за год увеличилась на 0,8 п. п. до 6,8%, подсчитали аналитики JLL.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать