Власти Петербурга могут заключить контракты на ремонт дорог несмотря на запрет ФАС

Суд принял обеспечительные меры по четырем искам Дирекции транспортного строительства
Дирекции транспортного строительства удалось приостановить предписания антимонопольной службы об отмене результатов конкурсов на ремонт дорог/ Е. Егоров/ Ведомости

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти принял обеспечительные меры по четырем искам Дирекции транспортного строительства (ДТС) к Управлению ФАС по Петербургу, которые приостанавливают действие решений и предписаний УФАС до вступления в законную силу решения суда по этим делам, говорится на сайте суда. Действие предписаний УФАС приостановлено по конкурсам на ремонт дорог в Калининском и Красногвардейском (440,2 млн руб.), Колпинском и Пушкинском (267,5 млн руб.), Адмиралтейском, Васильевском и Кировском (277,4 млн руб.) районах, в Московском районе (506,4 млн руб.).

Всего ДТС, подведомственная комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), и Комитет по госзаказу 17 февраля подали в суд 15 исков. Три из них приняты, но информации о принятии обеспечительных мер на сайте суда нет. Пять оставлены без движения. Еще три, по данным сайта, пока не рассмотрены судом.

Шесть конкурсов на ремонт дорог общей стоимостью 1,8 млрд руб. ДТС объявила в конце декабря 2015 г. На каждый конкурс было подано от двух до восьми заявок. С жалобами на ограничение конкуренции в УФАС по Петербургу обратились ООО «Эфектплюс», ООО «Спецстрой» и ООО «Даф». Жалобы «Эфектплюса» и «Спецстроя» были признаны обоснованными, но предписание выдано только по жалобам «Спецстроя».

Итоги конкурсов были подведены 11 февраля. В пяти из них победителем стало ООО «Строительная компания «Орион плюс», в одном конкурсе – на ремонт в Адмиралтейском, Василеостровском и Кировском районах – с предложением в 271,6 млн руб. победило ООО «А-проект».

Итоги были подведены уже тогда, когда согласно предписаниям УФАС от 10 февраля все протоколы должны быть отменены, а закупки объявлены заново.

В своем ходатайстве ДТС утверждает, что исполнение предписаний УФАС затянет процедуру закупки, а это приведет к нарушению сроков исполнения контракта и к неисполнению бюджета на 2016 г. Также расчет начальной максимальной цены контракта производится с учетом индексов-дефляторов, из-за чего стоимость материалов и товаров, применяемых при выполнении работ, возрастает в среднем на 0,1–0,2% в месяц по сравнению с нынешней ценой контракта, говорится в материалах дела.

Представитель УФАС сообщила, что введение обеспечительных мер позволяет заказчику заключить контракты, оспорить которые УФАС сможет только через суд, так как полномочиями на расторжение контрактов не обладает. Представитель КРТИ в субботу сообщила, что решение о заключении контрактов с победителями конкурсов пока не принято.

ДТС уже не первый раз добивается введения таких обеспечительных мер, чтобы заключить контракт с подрядчиком в обход УФАС. В 2013 г. дирекция, несмотря на предписание, заключила контракт на ремонт ул. Савушкина на 1,3 млрд руб. с ЗАО «Синтез». После примерно года разбирательств суд встал на сторону УФАС и отменил контракт.

На рынке очень мало крупных заказов, поэтому компании готовы идти на риск возможной потери контракта, тем более к моменту окончания спора он может быть уже исполнен, говорит сотрудник одной из дорожно-строительных компаний.

Связаться с ООО «Строительная компания «Орион плюс» и ООО «А-проект» в субботу не удалось.