Статья опубликована в № 4040 от 24.03.2016 под заголовком: «Мостотрест» пришел в Крым

«Мостотрест» получил подряд почти на 100 млрд рублей

Компания освоит почти половину стоимости строительства Керченского моста
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Один из крупнейших строительных подрядчиков России – «Мостотрест» получил подряд от ООО «СГМ-Мост» на строительство моста через Керченский пролив, сообщила компания. Общая стоимость работ составляет 96,9 млрд руб. (с учетом НДС). «СГМ-Мост» – дочерняя структура генподрядчика строительства моста, ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Госконтракт с ним был заключен в феврале 2015 г. Сметная стоимость проекта – 211,9 млрд руб.

Мост будет состоять из параллельно расположенных автомобильной (по две полосы в каждом направлении) и железнодорожной (по одному пути) трасс. Строительная длина перехода составит 19 км. Представитель «Мостотреста» называет мост одним из самых масштабных и сложных инженерных сооружений в современной России. Проект реализуется в сжатые сроки: к концу 2018 г. планируется завершить строительство и запустить движение автомобильной части моста, а в 2019 г. – железнодорожной части.

Ранее крупнейшим акционером «Мостотреста» была Marc O’Polo Investment, 68,45% которой принадлежало сыну Аркадия Ротенберга Игорю. Но год назад компания продала долю, контролирующим акционером компании стал НПФ «Благосостояние».

Строят все

«В этой стройке будет принимать участие вся страна», – заявлял недавно министр транспорта России Максим Соколов. Как сообщила пресс-служба «СГМ-Моста», подрядчиками строительства моста выбраны «Мостоотряд № 75» и «Карст» (Санкт-Петербург); филиал «Мостдорстроя»; «Портгидрострой»; «Краснодаргазстрой», «КБК-групп» (Ростовская обл.), «Фирма Деко» (Новосибирск) и «Гидропромстрой».

Специалистам «Мостотреста» предстоит осуществить устройство большей части опор и монтаж пролетных строений на всей протяженности автомобильной и железнодорожной части мостов. Проектом предусмотрены обустройство мостового полотна, установка монолитного ограждения и деформационных швов, а также устройство тела насыпи со стороны Тамани. «Сложностью реализации проекта является то, что район строительства перехода характеризуется сложными климатическими условиями, сейсмической активностью и илистым дном», – указано в сообщении компании.

В условиях, когда контрактов все меньше, это хорошая сделка для «Мостотреста». Компания уже строила мосты большой сложности, например через Волгу, отмечает аналитик «Метрополя» Андрей Рожков. По данным отраслевого консультанта EMBS Group, в 2014 г. компания заняла 13,4% российского рынка строительства транспортной инфраструктуры. Выручка компании в 2014 г. составляла 150,5 млрд руб., портфель – 352 млрд руб. Керченский подряд позволит компании вернуть портфель к прежним показателям, говорит близкий к компании человек. Он объясняет, что заказы несколько просели, поскольку в 2015–2016 гг. новые инфраструктурные проекты не разыгрывались.

«Качественных генподрядных организаций, особенно в мостостроительстве, которые могли бы вести масштабные проекты, в стране не осталось. Фактически другого выбора, кроме «Мостотреста», и нет», – комментирует один из дорожных подрядчиков.

«Мостотрест» взял на себя самые сложные, но и наиболее рентабельные и прибыльные работы в рамках контракта по Керченскому мосту, замечает Рожков. Он ожидает, что рентабельность контракта по EBITDA будет не меньше 12–16%. «Мощностей хватит, но, вероятно, потребуется их переброска с других участков», – говорит Рожков.

Читать ещё
Preloader more