Мэрия изымает недострой на Павелецкой площади

На его месте построят подземный торговый комплекс
На площади у Павелецкого вокзала появится подземный торговый центр/ Д. Абрамов/ Ведомости

Изъятие для госнужд объекта незавершенного строительства на Павелецкой площади предусмотрено распоряжением правительства Москвы от 14 апреля 2016 г., опубликованным на сайте столичной мэрии. Недострой, принадлежащий фирме «Лэджи», будет изъят «для целей строительства транспортно-пересадочного узла «Павелецкая», уточняется в документе.

Торговый центр на площади Павелецкого вокзала – один из самых известных городских долгостроев. Его начали возводить в 2002 г., в 2007 г. проект купила инвестиционно-промышленная группа «Евразия» казахского предпринимателя Мухтара Аблязова. «Евразия» планировала построить здесь торгово-развлекательный комплекс на 120 000 кв. м, но успела возвести лишь 7365,7 кв. м. Стройке помешал сначала кризис 2008 г., потом у бизнесмена начались проблемы с властями Казахстана, решившими национализировать принадлежавший ему «БТА банк». В итоге проект оказался заморожен, а в 2013 г. власти Москвы расторгли инвестконтракт с девелопером. Решить судьбу участка не получалось из-за судебных разбирательств между структурами Аблязова, «БТА банком» и его «дочкой» «АМТ банком».

Родственные связи

100% долей «Лэджи», согласно ЕГРЮЛ, принадлежит Дмитрию Хорикову. Он также миноритарий компании «Меркурий», которая, в свою очередь, владеет фирмой «Деметра». Последняя контролирует «Марин гарденс», некогда входившую в группу «Евразия» Аблязова. «Марин гарденс» до сих пор владеет правами на участок на Поклонной горе, где планировались океанариум и гостиница на 180 000 кв. м.

Власти рассматривают вариант изъятия участка и компенсации инвестору затрат на строительство, заявлял в 2015 г. заммэра Москвы Марат Хуснуллин. Действующий инвестор проекта – ООО «Лэджи» (см. врез). В январе 2016 г. фирма приобрела права на недострой на торгах за 250 млн руб., свидетельствуют данные Единого федерального реестра сведений о банкротстве. Невысокая стоимость объекта объяснялась исключением из лота по требованию мэрии Москвы земельного участка. Изъятие земельных участков для госнужд возможно при строительстве объектов транспорта, дорог и проч., напоминает партнер юридической группы «Яковлев и партнеры» Нина Евстратова. При этом правообладателю должны предоставить равноценное возмещение, напоминает она. Вчера запрос «Ведомостей» в департамент городского имущества остался без ответа.

На изымаемом участке будет построен подземный торговый комплекс с паркингом и вестибюлем станции «Павелецкая», уточняет чиновник мэрии. Тогда как на наземной части нынешнего недостроя будут разбиты скверы, а также будет реконструировано здание Павелецкого вокзала, уточняет представитель Москомархитектуры. Проект планировки территории ТПУ «Павелецкая» (13,43 га) правительство Москвы приняло в декабре 2015 г., сообщил представитель Москомстройинвеста. Территория ограничена улицами Зацепский Вал, Кожевническая, Дубининская и красными линиями промзоны «Павелецкая». ТПУ предполагает строительство нескольких объектов общей площадью около 132 000 кв. м – помимо подземного торгового комплекса это будут административно-деловой центр в Стремянном переулке (41 950 кв. м) и гостиница с автостоянкой на Кожевнической улице (16 987 кв. м).

В апреле Градостроительная земельная комиссия приняла решение передать участок в 0,59 га в Стремянном переулке городской компании – ООО «ТПУ «Павелецкая», отмечает чиновник мэрии. В целом есть планы передать все активы ООО «ТПУ «Павелецкая», чтобы позднее выставить на торги саму компанию, отмечает сотрудник столичного стройкомплекса.

Район Павелецкой площади – сформированный деловой кластер с хорошей транспортной доступностью, замечает руководитель направления консалтинга в сфере торговых площадей JLL Антон Коротаев. По его мнению, в случае правильной концепции и соблюдения баланса площадей предусмотренные проектом планировки офисы, торговля и гостиница могут отлично работать в этой зоне. Минимальные инвестиции в административный объект Коротаев оценивает в 2,8 млрд руб., торговый – 6–6,5 млрд руб. без учета стоимости участка и коммуникаций. Однако значительное число требуемых парковочных мест может отпугнуть инвесторов, указывает эксперт.

Связаться с представителем фирмы «Лэджи» не удалось.