Статья опубликована в № 4258 от 08.02.2017 под заголовком: Чайка защитил аэродромы

Чайка ограничит строительство вблизи аэродромов

Генпрокурор просит оставить за Росавиацией право согласовывать стройки на приаэродромных территориях
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

«Прошу вас поручить аппарату правительства разработать порядок согласования Росавиацией и Роспотребнадзором строительства на приаэродромной территории с учетом негативных факторов, которые могут повлиять на здоровье граждан», – говорится в письме генпрокурора Юрия Чайки премьер-министру Дмитрию Медведеву от 29 декабря 2016 г. «Ведомости» ознакомились с документом, его подлинность подтвердил представитель Генпрокуратуры. Свое обращение Чайка объясняет жалобами на нарушение прав на благоприятную среду обитания и прав дольщиков. В приаэродромную входят территории в радиусе 30 км от аэродрома.

В соответствии с Воздушным кодексом Росавиация, как собственник гражданских аэродромов, согласует строительство на приаэродромной территории, но только с точки зрения безопасности полетов и работы навигационного оборудования. Но сейчас «дома строятся в непосредственной близости от аэропортов», пишет Чайка. У Росавиации нет полномочий для оценки негативного воздействия полетов на людей. А более чем в трех десятках регионов даже не определены санитарные зоны аэропортов. В итоге только в Московской области выявлено 500 домов, которые строятся в нарушение Воздушного кодекса, добавляет Чайка.

Сейчас в Госдуме рассматриваются поправки в Воздушный кодекс, которые исключат обязательное согласование даже Росавиацией, рассказали представители федерального Минтранса и Генпрокуратуры. Менеджер одного из аэропортов утверждает, что их лоббирует правительство Московской области. Об этом же со ссылкой на свой источник сообщал «Коммерсантъ». Минтранс и Генпрокуратура против этой инициативы, добавляют их представители. Мы считаем необходимым согласовывать застройку и с Роспотребнадзором, добавляет последний. Роспотребнадзор разделяет эту позицию, уже подготовлены изменения в соответствующие санитарные правила, говорит представитель ведомства.

Дом у локатора

В Саратове без согласования с Росавиацией в районе радиолокатора было построено два 10-этажных дома. Жители четыре года не могли в них вселиться, пока Росавиация за свой счет не перенесла локатор, глава администрации Саратова был осужден за халатность, приводит пример Чайка в письме Медведеву.

Представитель комитета Госдумы по транспорту на запрос «Ведомостей» не ответил. Представители «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково» поддерживают инициативу Чайки.

Представитель областного стройкомплекса говорит только, что дополнения в Воздушный и Градостроительный кодексы для усовершенствования порядка использования приаэродромной территории разрабатываются с участием правительства региона. Сейчас законодательство не регламентирует порядок рассмотрения заявлений о согласовании и основания для отказа, эту процедуру необходимо сделать прозрачной и не ущемляющей интересы жителей и хозяйствующих субъектов. Приаэродромные территории гражданских, военных, экспериментальных и вертодромов занимают около половины площади всей Московской области, продолжает представитель областного стройкомплекса. Он не уточняет, есть ли проекты, которые были отменены или затянулись из-за участия Росавиации в согласовании.

Таких проектов в избытке: в 2016 г. арбитражные суды обязали Росавиацию согласовать «МС девелопменту» (на 17-этажный дом) и ООО «Стройгруп» (на семь семиэтажек) строительство на приаэродромной территории «Шереметьево». Переговоры с Росавиацией и сами процессы заняли у строителей соответственно два и полтора года, следует из судебных актов. «Домодедово» в конце 2016 – начале 2017 г. подало девять исков к Росавиации, которая согласовала девять проектов строительства.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more