Гостиничная сеть АФК «Система» выходит на рынок Краснодарского края

Cosmos Hotel Group будет управлять пансионатами «Фея» в Анапе
Сеть гостиниц «Фея»

У Cosmos Hotel Group (СHG), которая входит в АФК «Система» Владимира Евтушенкова, появились первые отели в Краснодарском крае. Она подписала соглашение на управление сетью гостиниц «Фея» в Анапе. Об этом рассказал президент CHG Александр Швейн и подтвердил гендиректор ГК «Фея» Евгений Янишогло.

На сайте сети сказано, что в нее входят три пансионата на 2000 номеров. Это означает, что портфель СHG за счет сделки с «Феей» увеличится почти в 1,5 раза. Сейчас она управляет 4500 номерами. Среди ее объектов – Сosmos Moscow (1777 номеров) на пр-те Мира в Москве, «Интурист Коломенское» (243 номера), Cosmos Petrozavodsk (103 номера) и т. д. Пансионаты «Фея», по данным «СПАРК-Интерфакса», принадлежат Евгению и Федору Янишогло. Первый – бывший депутат совета Анапы, второй – экс-депутат местного законодательного собрания.

СHG ставит перед собой цель стать крупнейшим национальным гостиничным оператором, напоминает руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Яна Уханова. По словам Швейна, к 2023 г. номерной фонд компании должен превысить 11 000. Соглашение с «Феей» полностью соответствует стратегии компании по наращиванию портфеля, считает Уханова.

Сотрудничество с СHG позволит сети использовать дополнительные возможности ее развития, которые ранее были ей не доступны, как локальному участнику рынка, говорит Евгений Янишогло. Швейн уточняет, что гостиницы подключат к платформе Cosmos.Travel, что позволит получить круглогодичную загрузку отелей.

Эта туристическая компания занимается приемом иностранных туристов и предлагает корпоративные мероприятия круглый год различным компаниям, включая большинство «дочек» АФК «Система», уточняет управляющий директор Cosmos.Travel Чавдар Стоянов. Швейн считает, что у «Феи» огромный потенциал: у пансионатов удачное расположение на побережье и развитая инфраструктура. Он добавляет, что партнеры прорабатывают совместную реализацию других проектов в сегментах «4 звезды» и «5 звезд», что позволит СHG увеличить портфель еще на 1500 номеров.

Отельеры зовут на юг

Свои отели в Краснодарском крае есть и у других крупных российских гостиничных сетей. Так, Azimut Hotels Александра Клячина управляет горнолыжным курортом Freestyle Rosa Khutor на 174 номера, а также апарткомплексом Valset (394 апартамента) в Сочи. Компания также договорилась с компанией «Алроса» об управлении оздоровительным центром «Прометей» рядом с Туапсе. Общая вместимость комплекса – до 600 человек.

Туристическое направление в Краснодарском крае активно развивается в последние годы, поэтому выход СHG на местный рынок оправдан, считают опрошенные «Ведомостями» консультанты. В период пандемии и закрытия границ Сочи и близлежащие города, такие как Анапа и Туапсе, стали, по сути, единственными вариантами для отдыха на теплом море для россиян, говорит Уханова.

В связи с этим данный регион представляет огромный интерес для гостиничных операторов и управляющих компаний. Анапа – популярный семейный курорт с понятной сезонностью и структурой спроса, поэтому выход на этот рынок логичен, соглашается руководитель подразделения индустрии гостеприимства отдела стратегического консалтинга CBRE Татьяна Белова.

Уханова отмечает, что появление в портфеле СHG такого объекта, как «Фея», – это еще и диверсификация рисков. Компания управляет в основном городскими отелями, тогда как курортных у нее немного (среди них «Шуйская Чупа» и Cosmos Collection Altay Resort). Разные категории гостиниц могут проседать или развиваться в зависимости от экономической ситуации – например, в период пандемии лучше работали именно курортные отели, говорит она.

Управление «Феей» означает укрепление позиций СHG на новом для нее рынке морских курортов, соглашается партнер Cushman & Wakefield Марина Усенко. По ее словам, Краснодарский край сегодня становится по-настоящему «кузницей здравниц» и, несмотря на то что Сочи остается самым популярным городом региона, Анапа также является очень перспективным и привлекательным местом.

Усенко напоминает, что СHG в основном строит отели за счет собственных средств, но для ускорения развития своей сети компании необходимо брать и сторонние гостиницы в управление. С ней согласна и Белова, которая напоминает, что все международные операторы начинали с управления собственными отелями, но далее развивались именно за счет включения в сеть сторонних объектов.