На российский рынок выходит новый международный гостиничный оператор

Ближневосточная Rotana Hotels возьмет в управление два отеля в Московском регионе
Rotana Hotels

Международный гостиничный оператор Rotana Hotels будет управлять двумя отелями в Москве, принадлежащими девелоперу Amtel Properties. Один объект находится на Коровинском шоссе (201 номер) в Москве, другой – на Дмитровском шоссе (164 номера) в Московской области, оба отеля относятся к категории «4 звезды». Об этом «Ведомостям» рассказали представители сторон. Ранее оба объекта работали под брендом британского гостиничного оператора Holiday Inn. Но в 2022 г. владелец бренда, Interсontinental Hotel Group (IHG), объявил о прекращении работы в России на фоне «режимов санкций Великобритании, США и ЕС, а также постоянных и растущих проблем с работой здесь». Теперь же гостиницы Amtel Properties будут называться Edge by Rotana.

Для международного оператора это будут первые отели в России. Сама Rotana была создана бизнесменами Нассером аль-Новаисом и Селимом аль-Зэйром в 1992 г. Штаб-квартира компании находится в Абу-Даби в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), там же в 1993 г. открылся ее первый объект. Сейчас Rotana владеет и управляет более чем 100 отелями на Ближнем Востоке, в Африке и Восточной Европе. Всего в ее портфель входит несколько брендов – Rotana Hotels & Resorts, Centro Hotels by Rotana, Rayhaan Hotels & Resorts by Rotana, Arjaan Hotel Apartments by Rotana, Edge by Rotana и The Residences by Rotana. Открытие двух отелей под новой вывеской станет «отправной точкой» для дальнейшего роста бизнеса в России, пояснил аль-Новаис через представителя.

Финансовые условия сделки стороны не раскрыли. Обычно управляющая компания получает примерно 1–4% от общей выручки отеля, 4–10% – от операционной прибыли, а также роялти в случае использования бренда оператора, говорит один из консультантов.

Решение по привлечению Rotana к управлению опрошенным «Ведомостями» консультантам кажется оправданным. Это позволит собственнику объектов повысить качество предоставляемых услуг, а также добавит конкурентных преимуществ, полагает региональный директор департамента стратегического консалтинга Nikoliers Владислав Николаев. Основным же риском, по словам заместителя директора подразделения индустрии гостеприимства CORE.XP Дмитрия Париноса, является «нераскрученность» данного бренда в России. Однако сам оператор может использовать свои возможности и поспособствовать увеличению турпотока, к примеру, из стран Ближнего Востока, что позволит впоследствии обеспечить стабильную загрузку объектов под его управлением. Данные отели не обладают выгодным местом расположения, впрочем, при правильном позиционировании и развитии сопутствующей инфраструктуры они могут давать высокие показатели по заполняемости и операционной выручке, считает он.

Рынок гостиничной недвижимости России при текущих перспективах роста внутреннего туризма является довольно привлекательным для операторов таких объектов, логично, что международные операторы рассматривают этот регион для развития своей сети, рассуждает Николаев. К тому же уход гостиничных сетей из США и европейских стран освободил нишу для новых игроков, отмечает Паринос. Первыми компаниями стали китайские и турецкие гостиничные сети, напоминает он. К примеру, Soluxe Hotel взяла в управление гостиницу на территории бизнес-парка «Хуамин» в Москве, хотя изначально этот объект должен был работать под брендом Crowne Plaza.

Amtel Properties специализируется на строительстве коммерческой и жилой недвижимости в России, Грузии и Белоруссии. Основные владельцы компании – Судхир Гупта и его сын Даниэль.