Около половины переезжающих в Московский регион покупают жилье в столице, а не в области

Жилье в московских новостройках, а не в подмосковных приобретают 41,8% покупателей из регионов России и 52% представителей стран СНГ и иностранных граждан, говорится в отчете компании "Миэль-новостройки".

Между тем, отмечается в материалах компании, практически все жители Подмосковья (92,9%), решающие жилищный вопрос, предпочитают оставаться в Московской области и только 7,1% переезжают в столичные новостройки.

"Кроме того, до 42,7% выросла доля московских покупателей, которые выбирают Подмосковье. Это подтверждает один из трендов первичного рынка в текущем году - отток интереса покупателей в область", - констатируют эксперты.

Однако 57,3% москвичей при покупке жилья в новостройках "остаются верны столице", добавляется в отчете.

Доля региональных и иностранных покупателей в общем количестве не столь значительна, несмотря на то что они предпочитают приобретать недвижимость в столице.

"Наибольшую долю среди покупателей квартир в новостройках Московского региона составляют жители Москвы - 55,3%, вдвое меньше жителей Московской области - 27,1%, покупателей из других регионов России - 12,8%, иностранных граждан - 4,8%", - уточняется в материалах.

"Сегодня для покупателей приоритетным является ценовой фактор. В Московской области средний уровень цен ниже, чем в столице, поэтому покупатели зачастую делают выбор в пользу Подмосковья", - цитируется в отчете управляющий партнер компании "Миэль-новостройки" Оксана Каарма.

Она подчеркивает, что с апреля 2009 г. динамика продаж в Московской области стабильно выше, чем по Москве, - соотношение реализованных квартир в столице и области составляет 40% и 60% соответственно.

Как рассказывается в материалах, наибольшее количество покупателей первичной недвижимости в Московском регионе (40,4%) - люди до 35 лет, на 2-м месте (36,8%) - покупатели в возрасте 35-45 лет, а на 3-м - покупатели от 45 лет и старше (22,8%).

"В Москве чаще всего покупают квартиры люди от 35 до 45 лет - на их долю приходится 41,4% от всего количества покупателей столичных квартир, покупатели до 35 лет составляют 38,4%, от 45 лет - 20,2%", - отмечают эксперты "Миэль-новостроек".

Они также указывают, что в Московской области наибольшую долю в общем количестве покупателей подмосковных новостроек занимают люди до 35 лет - 41,8%, возрастная группа 35-45 лет составляет 33,7%, а покупатели старше 45 лет - 24,5%.

"Среди покупателей квартир в новостройках Московского региона доля мужчин составляет 51,2%, на долю женщин приходится 48,8%", - уточняется в материалах.

Как добавляется в отчете, соотношение покупателей и покупательниц в мае и августе 2009 г. было равным - 50% и 50%, а уже в сентябре количество женщин преобладало на 6%.

При этом, заключают эксперты компании, соотношение мужчин и женщин отличается в столице и области - в Москве покупателей-мужчин на 3,5% больше, чем покупательниц, а в Подмосковье, наоборот, женщин на 0,5% больше чем мужчин.