Китайцы начали строить самый длинный в мире морской мост - с материка в Гонконг и Макао

Китайские специалисты начали во вторник строительство самого длинного в мире морского моста, который свяжет приморскую провинцию Гуандун с островными территориями специальных административных районов КНР Гонконг (Сянган) и Макао (Аомынь), пишет китайское агентство Синьхуа.

Протяженность моста составит почти 50 километров. В настоящее время самым длинным в мире морским мостом является 36-километровая трасса через Ханчжоуский залив на востоке Китая. Объем инвестиций в новый проект достигает $10,7 млрд. Рассчетный срок его эксплуатации составляет 150 лет. Мост будет специально форсирован для противостояния сильным ветрам, поскольку в регион часто приходят тайфуны и тропические штормы. Конструкция будет способна выдерживать потоки воздуха скоростью до 200 километров в час, говорится в сообщении.

Движение по мосту будет осуществляться по шести полосам с "потолком" скорости 100 километров в час.

Проект призван значительно ускорить транспортное сообщение между этими регионами, которые экономически зависят друг от друга. Так, Гонконг и Макао практически полностью полагаются на импорт пищевых продуктов из Гуандуна. Кроме того, в Гонконге работает множество жителей материкового Китая, которым каждый день приходится ездить из Гуандуна в этот специальный административный район.

В стране готовится строительство еще одного крупного морского моста - от острова Тайвань до материкового Китая. Мост планируется проложить через Тайваньский пролив к побережью провинции Фуцзянь на юго-востоке КНР. Его протяженность, по предварительному плану, составит 8,6 километра.

"Мы ведем технико-экономическое обоснование (ТЭО) этого проекта и своевременно сообщим о его результатах", - заявил ранее в этом году официальный представитель тайваньской администрации Су Цзюньпинь.

По его словам, после завершения ТЭО Тайбэй намерен начать диалог с Пекином относительно юридических деталей строительства, поскольку остров фактически управляется собственной администрацией после того, как туда в 1949 г. бежали потерпевшие поражение в гражданской войне с коммунистами сторонники партии Гоминьдан.