Московские отели сократили выручку на 26-30% в 2009 г.

Выручка на номер (показатель RevPAR) московских отелей в сегментах upper midscale, upscale, upper upscale и luxury снизилась в 2009 г., по сравнению с предыдущим годом, на 26-30% в зависимости от класса гостиниц, рассказал РИА Новости в четверг директор группы гостиничной недвижимости компании "DTZ Россия/СНГ" Дэвид Дженкинс.

По его словам, одинаковое падение за год (на 29,5%) было зафиксировано в сегментах upper upscale (гостиницы "пять звезд") - до 6435 руб. и upper midscale ("выше среднего") - до 3323 руб.

Выручка на номер в сегменте upscale ("четыре звезды") сократилась в течение года на 27,7% - до 4062 руб., сообщил Дженкинс. Меньшее падение показателя RevPAR, по его данным, наблюдалось в отношении гостиниц класса "люкс" - на 26% - до 7318 руб. При этом, уточнил Дженкинс, по сравнению с сентябрем этого года, "показатель "выручки на номер" (RevPAR) улучшился практически во всех сегментах".

В то же время заполняемость московских гостиниц, как заявил эксперт, уменьшилась всего на 3,2-8,1% в зависимости от сегмента.

Он отметил, что больше всего сократилась за год заполняемость отелей класса "люкс" - на 8,1% до 57%.

В сегментах upscale и upper upscale заполняемость составила 62% и 65% соответственно, упав на 3,2% и 7,2% в течение года. Самая большая заполняемость московских отелей, рассказал Дженкинс, наблюдается в конце этого года в классе upper midscale - 67% (сокращение заполняемости за год - 4,3%).

"Сейчас гостиницы "более доступны", и цены кажутся более прозрачными, поэтому гости, ранее останавливавшиеся в съемных квартирах или в местных отелях низкого качества, могут позволить себе международную гостиницу более высокого качества по разумной цене", - заключил эксперт.