Ракушки в Москве нужно сносить, лишь предложив альтернативу

undefined

Гаражи-ракушки, уродующие многие московские дворы, нужно сносить только после того, как их владельцам будут предложены альтернативные варианты размещения автомобилей, заявил во вторник главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.

Ракушки однозначно уродуют город, но есть вещи, которые я называю градостроительным "джинном". Если такой "джинн" уже вылетел, то загнать его обратно в бутылку будет очень сложно. Вот и ракушки относятся именно к таким "джиннам", хотя, конечно, их время однозначно прошло", - отметил он.

По мнению Кузьмина, прежде чем вводить в Москве запрет на гаражи-ракушки, необходимо предоставить столичным автолюбителям предложения по возможному паркингу в других местах.

"Вот будет развиваться в городе программа "Народный гараж" и увеличится число микрорайонов с цивилизованными машино-местами, тогда и можно будет задуматься о введении на этих территориях ограничений по ракушкам", - указал он.

В то же время, добавил главный архитектор Москвы, в городе должны остаться и "святые" места, где никогда нельзя будет ставить автомобили, например зеленые площадки столицы, которые могут пострадать от выхлопов, а также участки около детских садов и школ.

Проблема парковок является одной из самых острых в столице. Этим вопросом озабочено большинство столичных автолюбителей как в центре, так и в спальных районах. В Москве примерно 3,5 млн автомобилей, а мест на парковках хватает лишь для 30% автовладельцев. При этом их число растет примерно на 3% в год. Пробки для горожан стали привычным времяпрепровождением, а оставленные на проезжей части машины затрудняют проезд спецтранспорта.

Частично решить парковочный вопрос с машино-местами московские власти собираются с помощью программы "Народный гараж" и введения новых правил парковки в городе, запрещающих миллионам московских автовладельцев использование, в частности, гаражей-ракушек и хаотичную парковку.

Вместе с тем подобные инициативы столичного правительства вызывают восторг далеко не у всех жителей столицы. Многие москвичи критикуют "народные гаражи" за дороговизну и удаленность от жилых домов и протестуют против сноса ракушек, поскольку в большинстве городских дворов нет обустроенных стоянок и многоуровневых паркингов.