Россияне потратили в 2009 г. на покупку жилья за границей $11,3 млрд

undefined

Объем инвестиций россиян в приобретение жилой недвижимости за границей в прошлом году составил $11,3 млрд, говорится в материалах агентства недвижимости DOKI.

При этом, отмечается в докладе компании, самой популярной страной среди отечественных покупателей недвижимости стала Болгария.

"В 2009 году на долю болгарской недвижимости пришлось 21% обращений со стороны клиентов АН DOKI. На протяжении шести кварталов болгарская недвижимость уверенно удерживает пальму первенства среди покупателей. И хотя во втором полугодии количество обращений по объектам недвижимости в Болгарии сократилось на 8%, по результатам года показатели сделок в этой стране пока остаются самыми высокими", – констатируют эксперты DOKI.

Специалисты предполагают, что во многим популярность болгарского направления можно объяснить невысокой стоимостью жилья в стране – всего $42 000, тогда как приобретение объекта недвижимости в США обойдется от $50 000, в Турции – примерно в $108 000, а в Испании в $178 000.

Вместе с тем, считают специалисты DOKI, в 2010 г. данный тренд может и измениться, и Болгария уступит пальму первенства.

Немного уступают Болгарии по спросу Испания (17% покупателей), Турция (12% клиентов) и США (10%). "Далее по популярности следуют Италия - 5,8%. Чехия - 4,9%. Хорошие результаты по количеству сделок продемонстрировала недвижимость Германии - 4,6%, а количество запросов здесь увеличилось в 2010 году на 37%. Хорватия и Черногория пользовалась популярностью среди 3,6% клиентов DOKI. На долю Кипра пришлось 3,4% сделок, а французская недвижимость показала рост по количеству сделок на 23%. Всего на эту страну приходилось 3,1% запросов и сделок", – рассказывает в исследовании.

В нем также подчеркивается, что недвижимость в Объединенных Арабских Эмиратах стала главным аутсайдером в 2009 г.

"Если в первом квартале дубайская недвижимость была популярна среди 8% потенциальных покупателей, то уже к июню количество запросов по этой стране сократилось до 2,8%, а по результатам года объем аудитории здесь составил только 3%", – констатируют риелторы.