"Народные гаражи" в Москве могут попасть в руки спекулянтов

Программа "Народный гараж" в Москве, инициированная столичными властями с целью решить проблему с доступными стоянками в городе, практически никак не защищена от спекулянтов, если они являются физическими лицами, рассказал в понедельник РИА Новости источник в московской мэрии.

"Долевые" паркинги

С 15 февраля в Москве, как пообещал в интервью "Российской газете" руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Александр Левченко, столичные власти начнут продажу машиномест в так называемых "народных гаражах".

Как пояснил собеседник агентства в городской администрации, фактически это означает, что с этого дня горожане, решившие принять участие в московской программе доступных паркингов, смогут оформить договор долевого участия в строительстве машиномест.

"Мы работаем по закону номер 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве", и москвичи, желающие купить "народный гараж", с юридической точки зрения должны стать соинвесторами", - пояснил он.

Плюс подобной системы, по словам представителя столичной мэрии, заключается в том, что люди могут быть твердо уверены, что "их" машиноместа возводятся застройщиком (ГУП "Дирекция гаражного строительства") при наличии всей необходимой документации, в том числе договора аренды земельного участка, разрешения на строительство и проектной декларации.

"В результате после того, как "народные гаражи" будут сданы в эксплуатацию, их сразу же можно будет оформить в собственность покупателей", - констатировал он. Однако, заверил собеседник агентства, москвичам не придется долго дожидаться приобретенных по закону о долевом строительстве машиномест.

"Жителям столицы по подобной схеме будут передаваться машиноместа лишь в готовых объектах. А ввод в строй уже построенных "народных гаражей" займет в среднем один месяц, а максимум - три месяца", – пообещал он, пояснив, что уже принятые в эксплуатацию и оформленные в собственность Москвы объекты город смог бы продавать только на торгах.

Всего, как уточнил сотрудник горадминистрации, на сегодняшний день завершено строительство 48 гаражных комплексов.

"К концу первого квартала, я думаю, мы получим уже примерно 110 законченных "народных гаражей", - предположил он.

"Готовенького" всем не хватит

Вместе с тем, подчеркнул источник РИА Новости, далеко не все москвичи, придя 15 февраля в территориальные отделения ГУП "Дирекция гаражного строительства", смогут сразу же заключить договор долевого участия в строительстве понравившегося им гаражного комплекса.

"Более 60% мест в готовых "народных гаражах" уже зарезервировано по предварительным договорам долевого участия, а по отдельным объектам предварительные договоры заключены по всем 100% машиномест", - предупредил он.

При этом, признал представитель мэрии, не исключено, что в руках одного человека могут оказаться сразу несколько машиномест, которые затем будут перепроданы на рынке по цене, "в разы выше" официально объявленной правительством Москвы - 350 000 руб.

"К сожалению, желающие заработать на нашей программе действительно могут появиться. Сейчас средняя цена машиноместа в городе составляет 700 - 900 тысяч рублей, и перепродажа доступных паркингов - это элементарная схема инвестирования. ГУП "Дирекция гаражного строительства" как застройщик не может отказать в заключение договора тому или иному человеку только потому, что подозревает его, что он покупает "народный гараж" с целью перепродажи, а не для хранения личного автотранспорта", - отметил он.