Прокладка второго пути БАМа может стать ФЦП

Прокладка второго пути на всем протяжении БАМа может войти в Федеральную целевую программу развития Дальнего Востока и Забайкалья, сообщил в четверг полпред президента РФ в ДФО Виктор Ишаев. По его словам, правительство считает нужным развивать Байкало-Амурскую магистраль, увеличивая ее пропускную способность.

"Сегодня возможности БАМа ограничены, перевозится всего 12,6 млн т грузов. Проводимые Минтрансом и РЖД мероприятия позволяют выйти на объемы в 28-30 млн т. Но институты дают прогноз, что нам надо выйти на объем 108 млн т", - подчеркнул Ишаев.

"Планируем до 2013 г. заниматься разработкой проекта, а когда будет корректировка Федеральной целевой программы социально-экономического развития Дальнего Востока, проект превратится в реальную стройку. В ценах 2008 г. его стоимость - 400 млрд руб., а в нынешних ценах стройка обойдется в 500 млрд руб.", - сказал полпред.

По его словам, речь идет не только "о строительстве второго пути на всем протяжении БАМа, но и об электрической тяге, о сопутствующей инфраструктуре".