Москва потратит 26 млрд руб. на метро и 38 млрд руб. на дороги

В 2011 г. Москва направит на развитие метрополитена около 26 млрд руб., а на дорожное строительство - 38 млрд руб., доложила руководитель столичного департамента экономической политики и развития Марина Оглоблина на заседании правительства Москвы во вторник. На нем обсуждается проект городского бюджета на будущий год.

Дефицит горбюджета предполагается в объеме 100,803 млрд руб. (доходная часть более 1,192 трлн руб., расходная - свыше 1,292 трлн руб.).

По словам Оглоблиной, финансирование метрополитена позволит в будущем году ввести участок от станции "Марьино" до станции "Зябликово" Люблинской линии протяженностью около 4,33 км, продолжить строительство участков от станции "Митино" до станции "Пятницкая", от станции "Новогиреево" до станции "Новокосино" Калининской линии. Также будет начато строительство участка Бутовской линии от станции "Улица Старокачаловская" до станции "Битцевский парк" и станции "Технопарк" на действующей Замоскворецкой линии метрополитена.

На дорожное строительство в столице в ближайшие три года запланировано почти 140 млрд руб., из них в 2011 г. - 38 млрд руб. Основные средства в 2011 г. пойдут на работы по Большой Ленинградке, Четвертому транспортному кольцу (ЧТК), магистрали Вешняки - Люберцы, дублеру Дмитровского шоссе и Звенигородскому проспекту. "В связи с созданием международного финансового центра в Москве необходима реализация таких крупных проектов, как глубокий ввод в город скоростной магистрали Санкт-Петербург - Москва, строительство северного дублера Кутузовского проспекта, магистрали в районе делового центра "Москва-Сити", - отметила Оглоблина.

Она добавила, что транспортную проблему в центре города не решить без строительства ЧТК, южного дублера Кутузовского проспекта и Алабяно-Балтийского тоннеля. Оглоблина считает необходимым начать строительство нового участка ЧТК до Открытого шоссе за счет бюджета Москвы в опережающем порядке.

В начале июня вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин заявил, что правительство Москвы в последние годы недостаточно средств вкладывало в развитие дорожной сети города. По его словам, за последние годы доходы столичного бюджета увеличились в четыре раза, "а расходы на дороги в четыре раза не выросли". Он напомнил, что поддержка регионов в прошлом году не только не была уменьшена, но и увеличена.