Четвертое транспортное кольцо в Москве достроят, но по другому проекту

undefined

Четвертое транспортное кольцо в Москве будет достроено, но в усеченном варианте, сообщил журналистам в пятницу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Работы по созданию первого участка ЧТК идут в столице последние четыре года, в адресной инвестпрограмме Москвы на 2011 г. предусмотрено 20,895 млрд руб. на работы по прокладке участка от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Планируется, что ЧТК разгрузит транспортные магистрали столицы, в том числе МКАД и Третье транспортное кольцо. Власти Москвы в начале 2011 г. заявляли, что намерены пересмотреть проект ЧТК.

"Четвертое транспортное кольцо мы будем делать в более усеченном варианте", - рассказал Хуснуллин. Он добавил, что начатое строительство будет закончено. "Мы сделаем определенную связку. Оно пойдет по другому маршруту, более оптимальному и менее дорогому", - отметил заммэра.

По первоначальному проекту на северо-восток Четвертое транспортное кольцо должно было пойти вдоль Курской железной дороги, достигнуть ТТК и далее пройти параллельно малому кольцу Московской железной дороги. После пересечения с шоссе Энтузиастов дорога должна была пройти вдоль Лосиного острова к Ярославскому шоссе и затем пересечь Алтуфьевское, Дмитровское, Ленинградское и Волоколамское шоссе. По улице Народного Ополчения кольцо должно было выйти к Минской улице и перейти в Ломоносовский и Нахимовский проспекты.

Под музеем-заповедником "Коломенское", как предполагалось, трасса уйдет в четырехкилометровый тоннель, выход из которого построят уже на другом берегу Москва-реки. Планировалось, что после тоннеля дорога пройдет через Печатники и замкнется у Волгоградского проспекта.

Также, по словам Хуснуллина, пересмотрен проект строительства северного дублера Кутузовского проспекта. "Если бы мы пошли по изначальному варианту, это стоило бы нам около 100 млрд руб.", - отметил заммэра. По его словам, в процессе оптимизации стоимость проекта удалось снизить в 2 раза.

В целом, по его словам, власти Москвы проревизировали основные крупные строительные проекты и определились с тем, что с ними делать дальше.