Оценка инвестиций в БАМ-2 повышена вдвое

Строительство второй очереди Байкало-Амурской магистрали (БАМ-2) и развитие инфраструктуры БАМа потребует около 1 трлн руб., заявил в пятницу заместитель полпреда президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Александр Левинталь. Оценка инвестиций в этот проект повышена более чем вдвое: предварительно его стоимость оценивалась в 448 млрд руб.

БАМ - альтернативный Транссибу выход России к Тихому океану. Проект БАМ-2 предусматривает строительство второй ветки БАМа, электрификацию отдельных участков и замену подвижного состава. Потребность в перевозках по БАМу к 2025 г. составит около 100 млн т грузов, тогда как пропускные возможности БАМа сейчас не превышают 12 млн т грузов в год.

"Формирование нового экономического пояса на Дальнем Востоке, такого как реализация проекта БАМ-2, потребует значительных инвестиций, общий размер которых может составить около 1 трлн руб. Такие объемы инвестиций могут быть реализованы только на основе государственно-частного партнерства", - сказал Левинталь на региональной практической конференции "Внешэкономбанк: проекты развития Дальнего Востока".

Он отметил, что регионы Дальнего Востока рассчитывают на помощь ВЭБа в финансировании проектов и хотели бы получить от банка дополнительный серьезный инструмент для развития экономики округа.