Строительство моста между материком и Сахалином обойдется в 400 млрд руб.

Строительство железнодорожного моста на Сахалин, который соединит остров с материковой частью России и позволит наладить круглогодичную бесперебойную перевозку грузов через Татарский пролив, может обойтись в 400 млрд руб., заявил на пресс-конференции в понедельник полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев, передает "РИА Новости".

В настоящее время между Сахалином и материком действует морская паромная переправа "Ванино-Холмск". Нередки ситуации, когда из-за погодных условий или нехватки паромов грузы простаивают в портах. Проект строительства железнодорожного мостового перехода Сахалин-материк включен в стратегию развития железнодорожного транспорта России и стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2025 г.

"Пока сложно сказать точную стоимость проекта строительства моста на Сахалин. Предварительно затраты оценивают в 400 млрд руб. Это $12-13 млрд. Протяженность мостового перехода составит 17 км. Будет ли это сплошная дамба или тоннель, проектант должен определиться. Наша задача создать рабочую группу, которая подготовит техническое задание и обоснует затраты", - сказал Виктор Ишаев.

Проект строительства тоннеля между Сахалином и материком задумывался еще в 50-х гг. прошлого века, но тогда реализовать его не получилось. В 2007 г. вопрос о соединении берегов мостом или тоннелем подняли вновь. Проект моста на Сахалин включает в себя строительство перехода от станции Селихино (Хабаровский край) до станции Ныш (Сахалин), железнодорожной ветки Ильинский-Углегорск (на западном побережье Сахалина), "перешивку" Сахалинской железной дороги с японской узкой колеи (1067 мм) на российский стандарт (1520 мм ).