В Сочи построена дорога к горным олимпийским объектам

Строители завершили основные строительные работы на автомобильной "Дороге семи мостов", включающей подъездные пути к олимпийским объектам горного кластера и самый высокогорный мост в России, говорится в сообщении ГК "Олимпстрой".

Прокладка транспортного коридора к санно-бобслейной трассе, фристайл-центру, сноуборд-парку, горной Олимпийской деревне и финишной зоне горнолыжного центра велась с 2009 г. Строительство дороги проходило на высоте около одной тысячи метров над уровнем моря в сложных геологических условиях.

Двухполосная трасса представляет собой серпантин длиной 10,5 км. Автотранспорт будет подниматься в горы и спускаться вниз по проезжей части шириной 8-12 м со скоростью 40-60 км в час.

"В целях минимального влияния на природный ландшафт часть дороги проходит в тоннельном и мостовом исполнении. Построено два тоннеля общей протяжённостью около 600 м и 10 сооружений мостового типа. Откосы и склоны вдоль трассы благоустроены", - говорится в сообщении.

Уточняется, что первоначальный проект предусматривал строительство семи мостов. Для того чтобы обойти сложный оползневой участок горной местности и сделать дорогу ещё более комфортной и безопасной, было принято решение возвести ещё один мост, путепровод и эстакаду.

Самый большой мост возвышается над Сулимовским ручьём. Переправу длиной 160 м поддерживают опоры, длина которых достигает 20 м. "Мост, возведённый с учётом высокой сейсмичности региона, является самым высокогорным в России", - говорится в сообщении.

На автотрассе, которая протянулась от курорта "Альпика-Сервис" до финишной зоны горнолыжного курорта "Роза Хутор", красят подпорные стены, наносят дорожную разметку, устанавливают знаки и барьерное ограждение. Параллельно проводится испытание систем энергоснабжения, видеонаблюдения, вентиляции и пожаротушения в тоннелях.

Первыми главную подъездную дорогу к высокогорным олимпийским объектам опробуют участники и гости тестовых соревнований зимой 2012 г.