Власти Москвы отменили инвестпроект AFI Development на площади Белорусского вокзала

Власти Москвы официально отменили реализацию инвестиционного проекта на площади Тверская Застава около Белорусского вокзала в центре столицы, сообщил во вторник источник в городской администрации. По его словам, постановлением правительства Москвы признаны утратившими силу три распоряжения предыдущего городского правительства, возглавляемого Юрием Лужковым, одно распоряжение бывшего первого заммэра города Владимира Ресина и один пункт в постановлении правительства столицы, посвященном строительству дорожно-мостовых объектов на Тверской улице и Ленинградке.

Все эти документы регулировали возведение на площади Тверская Застава в Москве структурой компании AFI Development ООО "Стройинком-К" транспортной развязки с многоярусным подземным гаражом на 141о тысячи машино-мест, подземным торговым комплексом на 53 000 кв. м и надземным павильоном на 4000 кв. м. Одновременно инвестору передавались под застройку коммерческой недвижимостью участки на Грузинском Валу, владение 31, Бутырском Валу, владение 1, и на 1-й Брестской улице, владения 64-66.

На прошлой неделе городской стройкомплекс сообщил, что власти столицы разработали новый план реконструкции площади Тверская Застава, корректировка и утверждение которого займут примерно шесть месяцев. По планам столичных властей к реконструкции площади Тверская Застава приступят летом 2012 г.

В марте правительство Москвы выкупило у инвестора — структуры компании AFI Development — проект на площади Белорусского вокзала. Инвестор намеревался построить там торговый центр. Мэрия решила, что это осложнит транспортную ситуацию, а построить на этом месте нужно паркинг. В ноябре столичный стройкомплекс сообщил, что транспортная развязка и трехъярусный подземный паркинг на 1800 машино-мест на площади Тверская Застава могут обойтись в 10 млрд руб. Строительство будет частью проекта по организации безостановочного движения транспорта на Ленинградском проспекте.

Под 1-й Тверской-Ямской улицей предусмотрено устройство четырех тоннелей - по ним будет организовано движение с Бутырского Вала и Грузинского Вала, а также с 1-й и 2-й Брестских улиц.

Кроме того, проект предполагает реконструкцию Тверского путепровода через железнодорожные пути Смоленского направления Московской железной дороги и строительство постоянно действующего дублера - эстакады Ленинградского шоссе через железнодорожные пути Смоленского направления МЖД.