"Трассу АТЭС" можно сделать безопасной за несколько лет исследований и работ

Проложенная к саммиту АТЭС дорога Седанка - Патрокл строилась с нарушениями технологического процесса из-за спешки и привести ее в рабочее и безопасное состояние можно будет только через несколько лет. Об этом агентству РИА PrimaMedia заявил председатель совета некоммерческого партнерства "Альянс строителей Приморья", заслуженный строитель России Владимир Нескоблинов. Попытки уменьшить нормативные сроки дорожного строительства эксперт сравнил со стремлением заставить женщину родить раньше срока недоношенного ребенка. Нескоблинов считает, что при строительстве трассы следовало более тщательно изучать рельеф местности и проводить геологическую и геодезическую разведку для определения категории грунта, выявления осадочных пород и возможных оползней. Он напомнил, что первоначально трасса проектировалась по другому маршруту, но "ее направление изменили волевым порядком и проектировщики начали работать в ускоренном темпе, потому что уже подпирали сроки сдачи объекта". Строители начали работать без утвержденной документации.

Строитель считает вероятными новые обвалы вдоль дороги, поскольку при строительстве не проработали систему отвода воды от дорожного полотна. "Нужно устраивать нагорные каналы, ярусами уводить воду. Но вдоль этой дороги нет ни кюветов, ни нагорных канав, а есть какой-то железобетонный лоток, который через полгода занесет грунтом, сносимым дождевой водой", - сказал Нескоблинов. У дорожных откосов, по его мнению, "какой-то сумасшедший уклон, который вскоре обвалится, и никакая бетонная оболочка не спасет".

Нескоблинов считает, что в проблемах дороги виноват тот, кто "принимал решение быстро ее построить", и неправильно искать стрелочников среди проектировщиков и строителей, которых искусственно поставили в условия спешки.

Вскоре после сдачи дороги поселок Новый - Де-Фриз - Седанка - бухта Патрокл в эксплуатацию 12 июня из-за дождя обрушился участок 20-метровой подпорной стены на участке Седанка - Патрокл и было повреждено дорожное полотно. Ущерб составил 1,7 млн руб. По факту возбудили уголовное дело, и СКР установил, что обрушение произошло из-за отсутствия на объекте водоотводов. За нарушения при строительстве должностью поплатился директор департамента дорожного хозяйства Приморья Андрей Разгонов.

В управлении Генпрокуратуры напомнили, что по итогам разбирательства с июньским ЧП были приняты меры прокурорского реагирования, но в сентябре аварии повторились, когда в Приморье пришел тайфун "Санба". 16 сентября на этой же дороге произошло смещение скальных пород и повреждение подпорной стены газопровода, 18 сентября оползень сошел еще на одном участке трассы. Тихоокеанская мостостроительная компания объявила, что начала дорабатывать проектную документацию "в связи с нестабильностью существующих откосов и переносом газопровода".