Дорогу из Москвы в Домодедово могут сделать частично платной

Автодорога А-105 из Москвы в аэропорт Домодедово после реконструкции может стать частично платной. Этот вариант возврата инвестиций в реконструкцию дороги рассматривался на совещании, прошедшем 2 апреля под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова, сообщили ИТАР-ТАСС два участника совещания и федеральный чиновник, знакомый с результатами дискуссии.

Реконструкция дороги оценивается почти в 19,7 млрд руб. в ценах на конец 2013 г. (или в 24,8 млрд руб. в ценах соответствующих лет, срок реализации проекта - 14 лет). В федеральной целевой программе на реализацию проекта предусмотрено 8,4 млрд руб. Из Фонда национального благосостояния (ФНБ) или других источников запрашивается 7,6 млрд руб. Остальные деньги необходимо привлечь с рынка.

Минтранс предложил реализовать проект на основе контракта жизненного цикла (КЖЦ) со сроком реализации 14 лет (5 лет - строительство, остальное - эксплуатация). При этом государство должно в течение КЖЦ выплатить концессионеру плату концедента в общей сложности в размере более 38,5 млрд руб. в ценах соответствующих лет.

Обеспечить плату концедента и возвратности средств ФНБ в случае их использования изначально предполагалось из доходов Дорожного фонда будущих периодов. "Но на совещании у первого вице-премьера возникла идея перевода дороги хотя бы в частично платную - с учетом того, что сейчас А-105 - автодорога общего пользования, которой нет равнозначной альтернативы", - сказал один из источников ИТАР-ТАСС. Проект реконструкции предусматривает увеличение полос движения, напомнил другой участник совещания. "И одна из полос может стать скоростной платной", - пояснил он. "На совещании рассматривались варианты привлечения денег на дорогу в Домодедово, - подтвердил федеральный чиновник, знакомый с результатами совещания. - Решение должно быть представлено на следующем совещании".

В секретариате Шувалова подтвердили факт проведения совещания и возможного использования средств ФНБ в проектах Московского авиаузла, но комментировать не стали.