Москва изменила условия и сроки конкурса на строительство дублера Кутузовского проспекта

Правительство Москвы изменило условия и перенесло сроки конкурса на строительство платного дублера Кутузовского проспекта. Об этом сообщила пресс-служба департамента экономической политики и развития города Москвы.

В новой редакции конкурсной документации увеличено стартовое значение концессионной платы. Минимальная сумма, которая будет единовременно направлена в бюджет при заключении соглашения, увеличена до 69,6 млн руб. Она является критерием конкурса и может быть увеличена в ходе конкурсных процедур.

Доля концессионера в затратах на подготовительные работы по освобождению земельных участков, перенос коммуникаций и использование инфраструктуры ж/д транспорта составит не менее 50% от суммы совместных с городом затрат, согласно новой редакции конкурсной документации (ранее минимальная сумма была установлена на уровне 3 млрд руб.).

"Плюсом для инвесторов станет расширение возможностей финансирования проекта, - считает глава департамента экономической политики и развития города Москвы Максим Решетников. - Проектом соглашения предусмотрена максимальная вариативность источников привлечения заемных инвестиций. Все предусмотренные законодательством гарантии прав инвестора также отражены в проекте концессионного соглашения".

В связи с изменениями в конкурсной документации принято решение продлить сроки конкурса. Конкурсные предложения должны быть представлены до 21 ноября. Победитель будет определен до 5 декабря. Соглашение город планирует подписать не позднее 31 января 2015 г.

Ранее конкурс планировалось провести до конца 2014 г.

На предквалификационной стадии конкурса были поданы 3 заявки от структур УК "Лидер", "ВТБ капитала" и Газпромбанка.

На проектирование дороги отводится 2 года, на строительство - 5 лет. Весь срок концессионного соглашения составит 40 лет. Инвестор должен построить дорогу за собственный счет. Стоимость проекта оценивается примерно в 40 млрд руб. При этом не менее 15% средств (6 млрд руб.) от общей стоимости строительства должны быть вложены самим концессионером, а не быть заемными.

Стоимость проезда по новой скоростной автотрассе будет определена концессионером, но, по условиям контракта, она не должна превышать размер платы на прилегающих участках, в частности на автотрассе М-1 на участке обхода города Одинцово.

Платная дорога протяженностью 11 км свяжет деловой центр "Москва-сити" с Молодогвардейской развязкой на МКАД. Движение на северном дублере Кутузовского проспекта станет бессветофорным, дорога в каждом направлении будет состоять минимум из двух полос.