Минэкономразвития предлагает использовать проектное финансирование на стройке ЦКАД

undefined

Министерство экономического развития России предлагает использовать механизм проектного финансирования для строительства третьего и четвертого пусковых комплексов Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) Московской области. Как сообщил "Интерфаксу" источник в одном из ведомств финансово-экономического блока правительства России, соответствующая позиция содержится в письме Минэкономразвития в адрес Министерства финансов России.

В Минэкономразвития отмечают, что правительство России поручило проработать вопрос предоставления средств Банка России коммерческим банкам, кредитующим концессионные проекты третьего и четвертого участков ЦКАД под ставку не более 9%. При этом в министерстве добавляют, что Банк России рефинансирует кредиты, привлеченные на инвестпроекты, по ставке 9%. Таким образом, конечные заемщики на текущий момент могут привлекать кредиты в рамках программы по ставке не более 11,5%. По мнению Минэкономразвития России, проекты ЦКАД могут быть представлены для участия в отборе в рамках программы в установленном порядке при соответствии критериям программы.

Как сообщалось, в конце января "Автодор" собирал предложения участников по изменению условий конкурсов на третий и четвертый участки ЦКАД для того, чтобы направить их в правительство России. Также сообщалось, что на конкурс по третьему участку ЦКАД подали заявки пять компаний: ООО "Северо-Восточная магистраль" (консорциум ЗАО "Лидер" и РФПИ), ООО "Сок 24 раша" (консорциум ВТБ и французской Vinci), ООО "Инвест финанс", ООО "Автодорожная строительная корпорация" (консорциум ОАО "ДСК "Автобан" депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа Алексея Андреева и испанской Sacyr Concessiones S.L.), а также ООО "Кольцевые магистрали столицы" (основным владельцем является ООО "Стройгазконсалтинг" Руслана Байсарова). На четвертый участок ЦКАД поступили заявки от тех же консорциумов.

"Автодор" также предлагал применять плавающую ставку доходности при привлечении заемных средств на строительство третьего и четвертого участков ЦКАД, речь шла о ставке "инфляция плюс премия". Кроме того, предлагалось сократить сроки финансового закрытия сделок и перенести сроки подачи заявок на сентябрь с марта и апреля 2015 г. соответственно без изменения сроков реализации проектов.

Общая стоимость строительства ЦКАД ПК № 3 в рамках концессионного соглашения составляет 75,6 млрд руб. в ценах соответствующих лет (2016-2018 гг.), включая НДС. Капитальный грант - 42,93 млрд руб. (данный показатель может быть уменьшен по результатам конкурса). Максимальный размер эксплуатационного платежа - 21,744 млрд руб. Начальный размер инвестиционного платежа - 108,274 млрд руб. без НДС. Срок действия соглашения - 30 лет. Третий участок ЦКАД длиной 105,3 км планируется построить в 2016-2018 гг. Трасса пройдет по территории Солнечногорского, Дмитровского, Пушкинского, Щелковского, Ногинского муниципальных образований Московской области и по территории городского округа Черноголовка.

Общая стоимость строительства ЦКАД ПК № 4 в рамках концессионного соглашения составляет 76,483 млрд руб. в ценах соответствующих лет (2016-2018 гг.), включая НДС (может быть снижена по результатам конкурса). Начальная стоимость капитального гранта - 47,668 млрд руб.