В Москве втрое вырос спрос на покупку торговых помещений с сетевыми арендаторами

undefined

В 2015 г. спрос на коммерческую недвижимость с готовым арендным бизнесом в Московском регионе увеличился в 3 раза по сравнению с 2014 г., подсчитали специалисты Kalinka Group. Такой бизнес приносит частному инвестору доходность от 7 до 13%. В большинстве случаев речь идет о перепродажах торговых помещений площадью от 200 до 1800 кв. м, арендаторами которых уже являются продуктовые сетевые магазины с долгосрочным контрактом от семи лет. 

Преимущество покупки такого бизнеса – стабильный доход с момента покупки и прогнозируемые сроки окупаемости, считает Екатерина Румянцева, председатель совета директоров Kalinka Group. Кроме того, по ее словам, покупатель объекта избавлен от необходимости его ремонта или реконструкции, поиска подходящего арендатора.

В зависимости от расположения объекта и его площади годовая арендная ставка для продуктовых сетей варьируется от 9 млн до 45 млн руб. При годовой доходности от 7 до 13% срок окупаемости таких объектов составляет 7–14 лет. «Срок окупаемости по этим контрактам зависит от удаленности от центра города, – уточняет директор департамента коммерческой недвижимости Kalinka Group Наталья Блохина. – Объект с арендным бизнесом внутри Садового кольца (СК) возвращает владельцу всю свою стоимость через 12–15 лет, в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК) – от 9 до 12 лет и за пределами ТТК – от 7 до 9 лет. Таким образом, доходность от такого бизнеса внутри СК составляет 6–8%, внутри ТТК – 8–12% и за пределами ТТК – 10–13%».