На пешеходных улицах Москвы стало вдвое больше магазинов за последние пять лет

С 2011 г. площади торговых помещений на пешеходных улицах Москвы выросли более чем в два раза - с 45 000 кв. м до 105 500 кв. м, говорится в сообщении компании Knight Frank.

По подсчетам аналитиков компании, общая площадь помещений стрит-ритейла на центральных улицах Москвы за пять лет выросла на 75 500 кв. м (на 17%) и сегодня составляет 525 500 кв. м. Новые площади появились в результате перевода жилых помещений в нежилые, а также за счет строительства жилых домов и бизнес-центров, первые этажи которых отводились под торговлю. Например, МФК Summit на Тверской, БЦ «Оружейный» на Оружейном переулке или БЦ «Белые сады» на Лесной.

Доля торговых помещений на пешеходных улицах в общем объеме предложения в центральных торговых коридорах достигла 20%. Пять лет назад этот показатель составлял не более 10%.

За пять лет изменился профиль основных арендаторов магазинов в центре Москвы: fashion-операторы уступили место общественному питанию. Сегодня рестораны и кафе занимают 36% помещений стрит-ритейла на центральных улицах и 54,3% - на пешеходных. Операторы одежды - 5% и 12,5% соответственно. В 2011 г. на сегмент общественного питания приходилось не более 19% суммарного объема торговых площадей в центре столицы, в то время как доля операторов профиля «одежда и обувь» достигала 21%.

Ставки аренды на «топовых» торговых улицах снизились за пять лет в несколько раз: с $8000–$10 000 за 1 кв. м в год до 60 000–220 000 руб. за 1 кв. м в год ($925–$3400 за 1 кв. м в год).