Газета
Подписаться
USD59.11
Евро69.4775
ММВБ1930.71
РТС1027.85
S&P 5002425.55
Brent52.84
Золото1289.5
На правах рекламы

Командировка без головной боли

В России количество командировочных, представительских и общехозяйственных расходов, оплачиваемых с помощью банковских карт пока не велико, что делает затруднительным процесс их контроля. Компания Visa предлагает свое решение этой проблемы.

В последнее время объемы трат на деловые поездки в мире постоянно растут. По данным Международной ассоциации делового туризма (GBTA), в прошлом году эти расходы в мире составили 1.178 триллионов долларов, а в текущем году цифра вырастет на 6,5 процентов. В России в 2014 году на бизнес-поездки было потрачено почти 21 миллион долларов (GBTA приводит сумму в $ 20, 909 млн.). Ожидается, что в ближайшие пять лет обороты в этой отрасли увеличатся на 4,4%*.

Корпоративные карты для оплаты командировочных и представительских расходов в мировой практике используются достаточно активно. Однако в России многие предпочитают в этом вопросе действовать по старинке, то есть выдавать сотрудникам «живые» денежные средства под отчет.

«Сегодня многие компании ищут новые способы организации работы, которые позволяют автоматизировать процессы, экономить время сотрудников и, как результат, оптимизировать свои бюджетные расходы. — Комментирует Селим Эргоз, глава департамента продуктов Visa в России. — Неудивительно, что в этих условиях растет интерес со стороны бизнеса к корпоративным картам, которые предлагают решение этих задач».

Использование корпоративных карт позволяет серьезно экономить время, сократив количество операций, связанных с выдачей подотчетных сумм. Например, компании не придется получать средства в банке, осуществлять их доставку и хранение. Управлять расходами сотрудников можно не выходя из офиса и не отрываясь от монитора компьютера. При этом достаточно всего пары «кликов» мышкой, чтобы в любой момент пополнить карту или увеличить лимит по операциям командированного сотрудника.

Наличие корпоративной карты в кошельке заметно упрощает жизнь и самим сотрудникам. Для заграничных командировок не нужно покупать валюту или открывать валютный счет: при расходовании средства списываются со счета компании с автоматической конвертацией в валюту страны пребывания, а при пересечении границы не потребуется оформление деклараций. Клиентам Visa доступны более 30 миллионов точек, где они могут воспользоваться своей картой, или 900 000 банкоматов для снятия наличных в местной валюте.

А после возвращения из командировки составление отчета с помощью инструмента Visa IntelliLink Spend Management займет несколько минут: сумма, дата и место траты загружаются в систему автоматически, причем на русском языке. Таким образом полный отчет о расходах сотрудника формируется ежедневно и всегда доступен для ознакомления уполномоченным финансистом.

Более того, при использовании сотрудниками корпоративных карт компании могут неплохо экономить! Например, недавно Райффайзенбанк, международная платежная система Visa и компания Zelenski Corporate Travel Solutions выпустили первую кобрендовую дебетовую корпоративную карту Raiffeisenbank Visa Corporate & Zelenski Loyalty Pass. За каждые потраченные 100 рублей по карте клиенту будет начисляться 1 бонусный балл**. Накопленные баллы можно обменивать на различные услуги, которые предоставляет Zelenski Corporate Travel Solutions (авиабилеты, гостиницы, трансферs и тд) и другие компании-участники программы лояльности Zelenski Loyalty Pass.

«Карта Raiffeisenbank Visa Corporate & Zelenski Loyalty Pass — это абсолютно новый для российского рынка продукт, поскольку раньше кобрендовые карты были доступны только частным клиентам. — Отмечает Евгений Богачев, начальник управления по развитию регионального корпоративного бизнеса и корпоративных продуктов Райффайзенбанка. — Объединенные преимущества программы лояльности Zelenski Loyalty Pass и первой кобрендовой корпоративной карты позволяют компаниям бесплатно пользоваться самыми востребованными в деловых поездках услугами».

Корпоративные карты являются надежным и удобным инструментом контроля корпоративной бюджетной политики, и перспективы развития данного сегмента самые многообещающие. Простота и открытость решения с помощью «карточных продуктов» старых задач будет способствовать постепенному переходу большинства компаний на электронный оборот средств.

* GBTA BTI™ Outlook: Annual Global Report & Forecast Prospects for Global Business Travel 2015-2019

**В соответствии с условиями банка

Корпорация «Виза Интернэшнл Сервис Ассосиэйшн» (Visa International Service Association) (США) предоставляет банкам возможность эмитировать платежные карты Visa. Банки-эмитенты вправе устанавливать ограничения по выпуску карт Visa. Обращайтесь в банки за информациях об условиях выпуска и обслуживания платежных карт Visa. Более подробную информацию о бренде Visa можно также получить на www.visa.com.ru.